Особенностью трайбла является его трепетное отношение к импровизации в исполнении. Основа коллективных подстилей - ATS (American tribal style, или сейчас FCBD-style по названию главной танцевальной труппы стиля) и ITS (Improvisational team synchronization) заключается в групповой синхронной импровизации на основе существующего «банка» движений и возможности их соединения посредством плавных соответствующих музыке переходов. Каждое движение обладает уникальным «ключом», подчиненным музыкальному счету и считывается участниками танцующего коллектива.
Так что импровизация в трайбле подобна уникальному коду ДНК, где разные, уже заранее установленные нуклеотиды сплетаются и производят единственно существующий танец здесь и сейчас.
Но как быть, когда ты импровизируешь в гордом одиночестве, танцуя, возможно даже не трайбл-фьюжн, но что-то своё. Как научиться импровизировать и не бояться своего танца? И как впоследствии выходить не с подготовленным танцем, но с крутой импровизацией на сцену и производить эффект разорвавшейся бомбы?
1. Очень хорошо изучи музыку. Досконально. До мельчайших переходов. Именно биты, остановки и изменения темы музыки создают неповторимый рисунок танца. Больше слушай музыку, создай разнообразный плэйлист.
2. Расслабься. Отключи голову от всего. Учись это делать вне сцены поначалу, наедине с собой.
3. Прекрати думать о том, какая ты со стороны и красиво ли то или иное движение. Твои первые шаги в импровизацию призваны гармонизировать тело, мозг и душу.
4. Подумай, о чем ты танцуешь. Не бойся выражать эмоции, рассказать историю.
5. Техника - её совершенствование и оттачивание помогут тебе не бояться применить очередную «фишку» в танце и выглядеть достойно.
6. Удерживай внимание зрителей, когда выйдешь на сцену. Импровизация для себя - это монолог. Работа со зрителем - всегда диалог.
7. Записывай видео со своими импровизациями. Просматривай без лишних эмоций и оценки себя. Будто танцует другой человек. Тебе четко стоит понять технический уровень и эмоциональную компоненту своего танца. В затруднительных ситуациях обращайся к преподавателю.
8. Смотри как можно больше танцевальных видео, обращай внимание на других исполнителей, понимай, что тебе нравится, что вдохновляет и заставляет сердце биться чаще.
9. В танце будь честна с собой. Работая, работай. Танцуя, танцуй. Импровизируя, импровизируй. И не жалей себя в работе, жалей бесцельно пролетающее время.
10. Уделяй внимание самотренировкам и получай знания отовсюду, где только можно. Чем больше разных постановок, учебных комбо, постановок ты станцуешь, тем более богатым станет твой танцевальный «словарь».
С импровизацией по жизни идти легче, спокойней и разнообразней! Творческий человек ведь он творческий во всем!