Все модели Mazda наших дней позиционируются самим автопроизводителем в качестве драйверских автомобилей, способных доставить удовольствие от вождения, и компактный кроссовер CX-5 в данном случае не является исключением.
Вообще, Mazda CX-5 – в целом самая востребованная модель японского бренда на российском рынке, да и в сегменте кроссоверов она пользуется немалым спросом (скажем так – до попадания в «ТОП-10» российских продаж этой Мазде не хватает, как правило, всего пару тысяч проданных экземпляров).
И слагаемые такого успеха вполне себе понятны, ведь у пятидверки – прекрасная репутация среди российских автолюбителей за счет большого количества достоинств и малого числа недостатков. И для начала о первых:
- Красивый и яркий дизайн – внешне автомобиль как минимум привлекает к себе внимание, а за счет сбалансированности облика подойдет большинству людей, не смотря на возраст и пол.
- Современный и добротный салон – интерьер кроссовера может похвастать стильным оформлением, хорошим подбором отделочных материалов и высоким качеством исполнения.
- Продуманная эргономика – все органы управления внутри машины находятся там, где и ожидаешь, и здесь нет никаких проблем с восприятием информации (например, с приборной панели и дисплея медиасистемы).
- Проверенные атмосферные моторы – в России автомобиль предлагается только с современными бензиновыми двигателями с непосредственным впрыском, которые при должном обслуживании способны «прослужить» как минимум 350-400 тысяч км, не доставляя серьезных хлопот.
- Надежные коробки передач – причем это утверждение относится и к 6-скоростной «механике», и к классическому 6-диапазонному «автомату».
- Крепкая, энергоемкая и выносливая подвеска – шасси у пятидверки действительно сбалансированное, поскольку на плохих дорогах оно обеспечивает хороший уровень комфорта, сглаживая неровности практически любого калибра, и при этом не склонно к «пробоям», а на ровном асфальте дарит ощущение настоящего «driver’s car», допуская лишь логичные крены в виражах.
- Отточенная управляемость – автомобиль отлично управляется, четко и точно следуя за движениями руля, причем даже на высоких скоростях.
- Хорошая динамика – SUV уверенно разгоняется с любым из предлагаемых в нашей стране «атмосферников».
- Отличная антикоррозийная стойкость – кузов автомобиля изготовлен из добротного металла, отчего не склонен к коррозии, а наличие ржавчины, как правило, говорит о неквалифицированном ремонте или замене той или иной кузовной детали.
Конечно же, как и любой машине, Mazda CX-5 также присущи определенные недостатки:
- Слабое лакокрасочное покрытие – у кроссовера быстро появляются потертости и сколы, поэтому такие элементы, как капот, кромка крыши и стойки лобового стекла точно нуждаются в дополнительной защите.
- Тесный второй ряд сидений – рослые пассажиры сзади могут ощутить нехватку свободного пространства, особенно в коленях, да и сама «галерка» скомпонована таким образом, что третий здесь точно окажется лишним.
- Дорогостоящее обслуживание – даже расходники для автомобиля стоят недешево, не говоря уж о запчастях и кузовных элементах.
- Недостаточная шумоизоляция – не сказать, что внутри автомобиля слишком шумно, но все-таки шумоизоляция не дотягивает до общего ощущения качества, тем более за такие немалые деньги.
- Завышенная цена на вторичном рынке – это, к слову, является результатом высокого спроса и недостатком будет лишь для тех, кто хочет приобрести СХ-5 с пробегом.
И отвечая на вопрос, заданный в заголовке, можно сказать, что обладатель CX-5 захочет расстаться со своим кроссовером только за хорошую цену. Если же Вам предлагают купить этот автомобиль по «очень привлекательной цене» – это повод серьёзно подойти к проверке на предмет участия авто в серьёзном ДТП и/или наличие скрытых дефектов.