фото отсюда https://www.1001freedownloads.com/free-cliparts/tag/vinilin-plok-tel
Ох уж и темка. История гласит что с 1982го года Европейские, Американские, Британские и Японские студии перешли на цифровую запись у себя на студиях. В этот же год все что издавалось на виниле, стало записываться с цифровых источников.
Сначала это был формат 44кГц на 16 бит. Потом звукорежиссерам - они все таки первые аудиофилы - стало мало, и появился формат 96 кГц на 24 бит. Его на винил и резали. Все лучше, чем компакт диск. Высокие помягче. Хотя еще и цифра.
Значительно позже появился формат на 192 кГц 24 бит.
В некоторых небольших студиях при этом оставались и аналоговые системы.
Известен случай что альбом Roger Waters Amused to Death который записывался аж на 9 разных студиях, записан так, что часть треков на нем аналоговые, часть цифра на 96 кГц, часть на 48, а часть на 44. Причем некоторые треки еще и записывались в разных местах, в разное время, в разных форматах,с разной дискретизацией, а потом сводились уже в один общий формат.
На сегодняшний момент после 2008го года за винилом нужен глаз да глаз. Потому что пишут на него все что только пишется. Есть релизы, причем которые выходили в 90х аналоговые, но на в этот раз вышли на 44кГц. Есть на 96, есть на 192. Есть и аналоговые.
Сейчас есть все и вся. Но в большинстве своем все те же 96 кГц. Которые ощутимо лучше чем ЦД, но все равно хочется больше. Но в условиях когда выбор или ЦД или такой винил, лично я все равно предпочту винил.
А еще есть компании которые могут записать хоть одну пластику хоть небольшой тираж штучек на 10 по вполне разумным ценам. Так у них в требованиях изначально несжатый файл на 44кГц 16 бит, и ни с чем другим они работать не хотят. У них прям на сайте требования такие указаны.
Вот такая не простая нынче Аудиофильская жизнь.
Спасибо, что дочитали!!!