Найти в Дзене
Блог Механика

Как проверить износ сцепления на механики?

Всем привет!!! Как проверить состояние сцепления на механике самому. Я знаю несколько способов и расскажу вам о них. Сегодня поговорим о сцеплении на механике. Есть общие признаки проблем для любых коробок, что механических, что автоматических. Во первых если вы слышите посторонние шумы, скрежет и хруст в работе коробки передач. Во вторых если машина трогается с рывками. В третьих если передачи переключаются с рывками, толчками, пинками и вибрации это касается переключения что вручную что автоматически. В четвертых если некоторые передачи вообще не включаются. При всех этих признаках ничего проверять не нужно, у вас точно проблемы либо с коробкой, либо со сцеплением и вам прямая дорога на автосервис. Косвенными признаками может быть запах гари. Это горят фрикционы диска сцепления. Особенно при движении в гору или буксировки прицепа. В таком случае вам пригодятся проверки о которых я расскажу в этой статье. Для этого теста нам понадобится прямой и малолюдный учас

Всем привет!!! Как проверить состояние сцепления на механике самому. Я знаю несколько способов и расскажу вам о них. Сегодня поговорим о сцеплении на механике. Есть общие признаки проблем для любых коробок, что механических, что автоматических. Во первых если вы слышите посторонние шумы, скрежет и хруст в работе коробки передач. Во вторых если машина трогается с рывками. В третьих если передачи переключаются с рывками, толчками, пинками и вибрации это касается переключения что вручную что автоматически. В четвертых если некоторые передачи вообще не включаются. При всех этих признаках ничего проверять не нужно, у вас точно проблемы либо с коробкой, либо со сцеплением и вам прямая дорога на автосервис. Косвенными признаками может быть запах гари. Это горят фрикционы диска сцепления. Особенно при движении в гору или буксировки прицепа. В таком случае вам пригодятся проверки о которых я расскажу в этой статье.

Для этого теста нам понадобится прямой и малолюдный участок дороги длиной полтора два километра, а еще работающие приборы тахометр и спидометр. Поехали постепенно переключая передачи с первой по четвертую. Разгонитесь по дороге на 4 скорости где-то на 60 километров в час теперь отпустите педаль газа и дайте машине потерять, и обороты, и скорость. Когда двигатель начнет захлебываться это будет примерно на 40 километрах в час. Резко нажмите на педаль газа в пол и очень внимательно смотрите одновременно на оба прибора если обороты и скорость медленно но синхронно увеличиваются значит с вашим сцеплением все хорошо.

-2

Если же обороты резко растут а скорость не увеличивается то сцепление пора менять. Это говорит о том что диски сцепления измучены.

Для второй проверки нам понадобится ровная площадка и полностью рабочий ручник. Затяните ручник, выжмите сцепление и заведите мотор, и включите вторую либо же третью передачу, и медленно отпускайте сцепления. Если мотор дернется и заглохни то со сцеплением все в порядке. Если же мотор не глохнет это говорит о том что сцепление пробуксовывают и вам надо срочно его менять.

-3

Вот прямо сейчас ехать на СТО иначе просто где-то вот в такой глуши вы станете и тогда только эвакуатор.

Можно еще одним способом попробовать. Проверить износ диска сцепления но при условии что вы хорошо знаете работу своей педали сцепления и четко чувствуете где и когда хватает сцепление. По сравнению с тем когда сцепление было относительно новое если вы очень плавно отпустите педаль сцепления не нажимая газ то автомобиль начнет медленно медленно двигаться. На исправном сцепление момент движения наступает где-то на 3 хода педали от положения снизу. Если движение начинаеться в средине то сцепления чуть изношена. Этот метод для более опытных так скажем со стажем водителей которые очень хорошо чувствует свой автомобиль.

В некоторых автомобилях это можно исправить регулировкой сцепления. Но таких машин не так уж и много. Но и в принципе такой регулировки хватает ненадолго.