Приветствую всех!
В этой статье я бы хотел рассказать о своем опыте игры в Fate/Grand Order , или сокращенно F/GO.
Однако перед тем, как я начну рассказывать свой опыт игры и впечатления о ней, расскажу немного больше о вселенной Fate.
Начало Fate было положено в 2004 году, когда вышла первая визуальная новелла от TYPE-MOON, названная Fate/Stay Night. В ней на протяжении 30+ часов нам рассказывалась история Пятой войны Святого Грааля. В этой войне за право обладания исполняющим желание артефактом участвуют 7 магов-мастеров, а помогают им в этом Слуги, один для каждого мастера. Слуги - известные исторические личности, герои и антигерои, каждый со своими уникальными навыками и умениями. Все слуги разделены по классам, в этой новелле их 7 - это мечник Сейбер, копейщик Лансер, стрелок Арчер, всадник Райдер, волшебник Кастер, убийца Ассасин и Берсеркер, чьи физические возможности были усилены за счет потери самосознания. Впоследствие в других частях вселенной Fate появляются другие классы, такие как Авенджер, Рулер, Мун Канцер, Альтер Эго и Фореигнер. Однако, вернемся непосредственно к игре.
Спойлерить сюжет не буду, просто скажу главное. Главный герой (игра позволяет выбрать пол персонажа, но по сути это ни на что не влияет, хотя и изменяет незначительно диалоги) является одним из 48 мастеров Халдеи, организации, цель которай состоит в защите человечества от всевозможных угроз. Неожиданно возникает угроза человечуству в виде 7 сингулярностей - искаженных миров из различных времен, каждый из которых угрожает истребить человечество в прошлом. В результате взрыва в Халдее большинство мастеров становятся небоеспособными, и все надежды ложатся на твои плечи. К счастью, ты не остался один - тебе будет помогать полуслуга Маш Кириелайт. Вместе с ней наш Герой отправляется по очереди в каждую из сингулярностей, чтобы исправить ход истории и предотвратить исчезновение человества.
Геймплейно F/GO представляет собой пошаговую RPG. В каждую битву можно выставить до 6 слуг, из которых 5 твоих и 1 слуга помошник от друзей или сюжетный персонаж. Одновременно на экране присутствуют 3 твоих слуги и 3 врага. Кажому слуге помимо обычных атак доступны до 3 умений и 1 Благородный Фантазм, который представляет собой символ героического духа. За свой ход можно сделать 3 атаки, но умения можно использовать в любой момент своего хода, после чего некоторое количество ходов их использование становится невозможным. Также вам доступны 3 умения мастера, и 3 Командных Заклинания, каждое из которых потребряет одну или несколько частей печати мастера (всего частей 3). Все атаки делятся по типу - зеленые, синие и красные. Зеленые атаки наносят мало урона, но генерируют большое число критических звезд, которые позволяют с некоторым шансом в следующем ходу нанести критический урон. Синие атаки наносят средний урон и заполняют шкалу Благородного фантазма. Красные атаки наносят большой урон, но почти не генерируют звезд и не заполняют шкалу фантазма. Если все атаки в ходу состоят из одинаковых по цвету карт, ты получаешь бонус - 10 критических звезд в случае зеленых карт, заполнение шкалы на 20% в случае синих и бонус к силе атаке в случае красных. Кроме того, если все атаки делает один слуга, то в конце он получает дополнительную четвертую атаку.
Первоначально вам не потребуется никакого опыта игры, чтобы пройти первую сингулярность. Однако по мере последующего прохождения сложность будет повышаться, одновременно с этим сюжет становится более запутанным и интересным. Про последнюю сингулярность даже была снята аниме адаптация, названная Судьба/Великий приказ: Вавилония.
Однако вернемся к игре. По мере прохождения игры вы будете получать очки друзей, святой кварц и материалы для улучшения своих слуг. За очки друзей и святой кварц можно крутить лотерею и с некоторым шансом выйграть новых слуг, карточки усилений, или материалы, необходимые для улучшения слуг. Ежедневно можно бесплатно сделать 10 призывов в лотереи за очки друзей. так что на начальном этапе недостатка в слугах вы точно не будете испытывать.
Однако за очки друзей можно получить только 1-3 звездочный контент. Чтобы получить редкие 4-5 звездочные карточки и слуг, необходимо крутить лотерею за святой кварц.
Для прохождения сюжета не нужно расстегивать кошелек и покупать святой кварц. Святой кварц можно получить по мере прохождения сюжета, за завершение еженедельных миссий, в виде ежедневного бонуса за вход, за временные события, во время которых можно получить много вкусностей в виде новых карточек, слуг, материала для их улучшения. Таким образом, игра не бьет вас по кошельку, она не работает по принципу "плати чтобы побеждать". Кроме того, получение новых редких слуг вообще не ускоряет процесс за счет того, что прокачивать этих слуг сложнее и дольше. Один единственный сапорт Кухулин Альтер способен выйграть почти все миссии с минимальной поддержкой от Маш. И даже если вы проиграли бой, можно воскресить всю команду за 3 Командных заклиная или 1 святой кварц.
Таким образом, нет никакой необходимости в донате. Вполне достаточно для прохождения всего сюжета иметь несколько прокачанных трехзвездочных слуг, к тому же на ивентах время от времени раздают 4 звездочных слуг.
В данный момент я уже 3 месяца играю в эту игру и не потратил в ней ни копейки. Далеко не каждая мобильная игра может похвастаться неплохим сюжетом и необязательностью доната для победы. Вот почему я рекомендую эту игру для ознакомления всем поклонникам вселенной Fate. К сожалению, русского языка в игре нет, но среднего знания английского будет вполне достаточно.
Скачать игру на Андроид можно через приложение APKPure.