В России не так много городов, в которых хорошо развит трамвай, которым активно пользуются жителиии. Это: Екатеринбург, Казань, Краснодар, Санкт-Петербург, и пожалуй все. В остальных, это полуживые системы, такие как в Челябинске и Омске.
В Краснодаре трамвай, это транспорт №1, им пользуются большая часть жителей. Самое интересное то, что он прибыльный. Главный секрет, того что им пользуются: обособленные пути от автотранспорта, и интервалы около 10 мин.
В городе слишком много маршрутов, 16, по моему скромному мнению их количество можно было бы сократить в двое, введя билета на 30 и 60 мин, а так есть, что есть.
Самая главная проблема заключается в том, сеть присутствует только в советских районах и старом городе, а в новые её не протянули. В этом году должны начать строительство линии от ул. Солнечной до ул. Петра Метальникова.
Также есть планы на продление линий до Аэропорта, Гидростроя и Восточно-Кругликовского мкрн.
Теперь по говорим о састояние подвижного состава, и рельс. И тут все более менее хорошо, пути постоянно обтачивают, постепенно их заменяют, когда изнашиваются.
К вагоном. В 2019-2021 гг, город закупит около 100 единиц подвижного состава, производства УКВЗ.
Таким образом в городе будет 130 низкопольных вагонов, что равняется примерно половине парка. До закупки активно проводили КВР старых Татр Т3. В МРПС (Краснодар), ТРЗ (Москва), ТМЗ (Тихорецк). Итого модернизированных около 70.
Резюмируя эту часть, в городе будет, либо модернизированные вагоны, либо новые, а старых останется не так много. Самое главное, то что в генплан заложено, то что трамвай, это основной вид ОТ в городе,и планируется увеличение сети в 2 раза, дай бог реализовать.