В конце прошлого года я прям почувствовал, что мои навыки в фотографии перестали развиваться и просто встряли. Естественно, мне это не понравилось и я придумал для себя Фоторазминку.
Ее суть крайне проста: ищем интересные кадры в обыденных пейзажах и не полагаемся на дальнейшую цветокоррекцию, максимум - кадрирование.
Смысл этих действий весьма простой - взглянуть на привычные вещи под другим углом, увидеть в них что-то интересное и передать это через фото, тем самым и развивая свои умения. А обработку не использую просто для увеличения сложности) Кадр уже в момент съёмки должен выходить хорошим!)
А теперь - мои примеры с объяснениями таких кадров)
Заигрываем с перспективой и немного с симметрией - это легко. Ну, знаете, все эти передние, средние и дальние планы. Что есть симметрия - вы уже и так все знаете)
Заигрываем с ракурсом, потому что снимать что-то на уровне человеческих глаз, тем самым делая крайне скучные привычные нашим глазам кадры - это не интересно)
Заигрываем с ритмом) А ритм это что? Правильно! Это чередующиеся элементы на фото. Иногда его намеренное нарушение идёт на пользу фотографии - взгляд как будто спотыкается и останавливается на нужном объекте, об который он и "споткнулся")
И опять заигрываем, да) но на сей раз с геометрией на фото и...
...И направляющими взгляд линиями) Управляйте взглядом зрителя - это важно!)
А теперь играем с правилами третей и проигрываем им при кадрировании))
Вы ведь видели в настройках камеры функцию "Сетка", да? Вот это оно и есть - горизонт не по середине кадра, а на 1:3, главные объекты располагать на пересечениях этих линий и все такое) Но, правила нужны, чтобы их нарушать... Другими правилами)
Кстати о птичках людях. Люди "оживляют" фото, а ещё заставляют зрителя задерживать взгляд на них. Люди - это хорошо)
И, наконец, рамки. Не те, что вставляются в Фотошопе, а нормальные - которые обрамляют объект съёмки в реальности)
Все что вспомнил - написал) Главное помните - совсем не обязательно все эти пункты стараться запихать в один кадр)
Есть, конечно, и другие тонкости, но о них в другой раз)