Найти в Дзене
Traveler's notes

Нескучные прогулки по Нюрнбергу. Семейная ссора в фонтане

В те дни, в немецком Нюрнберге, происходило много интересного, и у меня уже совершенно не было сил и желания таскаться по городу в поисках достопримечательностей. Да и вдобавок к этому, нужно было купить подарки родным перед возвращением домой. Я стремилась поскорее завершить этот обязательный обряд. На выходе из метро стояла грузная женщина, подперев руками пышные бока. Перед ней стояли двое мужчин, один из которых держал за руку маленькую девочку, из за желтого костюмчика похожую на цыпленка. Они о чем-то оживленно разговаривали, но почему то решили переключить свое внимание на меня. Немка что-то спросила. Я не то, чтобы не знала ответ, я даже не понимала вопрос. На своем примитивном английском призналась ей в этом, и пошла дальше. Только потом я подумала, что возможно она хотела меня морально подготовить к тому, что я увижу, завернув за угол. Но я оказалась неподготовлена. Передо мной вырос фонтан, с какой-то странной скульптурной композицией. Это сейчас я пишу «странной», на то

В те дни, в немецком Нюрнберге, происходило много интересного, и у меня уже совершенно не было сил и желания таскаться по городу в поисках достопримечательностей. Да и вдобавок к этому, нужно было купить подарки родным перед возвращением домой.

Я стремилась поскорее завершить этот обязательный обряд.

На выходе из метро стояла грузная женщина, подперев руками пышные бока. Перед ней стояли двое мужчин, один из которых держал за руку маленькую девочку, из за желтого костюмчика похожую на цыпленка. Они о чем-то оживленно разговаривали, но почему то решили переключить свое внимание на меня.

Немка что-то спросила. Я не то, чтобы не знала ответ, я даже не понимала вопрос. На своем примитивном английском призналась ей в этом, и пошла дальше.

Только потом я подумала, что возможно она хотела меня морально подготовить к тому, что я увижу, завернув за угол. Но я оказалась неподготовлена.

Это вам не "жили они долго и счастливо"
Это вам не "жили они долго и счастливо"

Передо мной вырос фонтан, с какой-то странной скульптурной композицией. Это сейчас я пишу «странной», на тот момент она показалась мне сильно неприличной. Без подготовки разобраться в нагромождении фигур было непросто. Их было много, и каждая из них выглядела как картинка из комикса.

Только потом я прочитаю, что эта композиция называется «Брачная карусель» и изображает она все стадии семейной жизни от страстной влюбленности до склок и ссор.

Прямо в фонтане две бронзовых фигуры вначале нежно обнимали друг друга на семейном ложе, а затем ссорились и скандалили на глазах у изумленных прохожих.

Расположен этот необычный фонтан в центральной части Нюрнберга, около Белой башни 1250 года постройки. Я ее застала серой, но раньше она соответствовала своему названию. И это еще одна местная достопримечательность, настраивающая на нерадостные мысли о супружеских отношениях.

Чтобы поддерживать Белую башню в белом состоянии, ее нужно было постоянно белить. И на эти работы принудительно присылали особо сварливых жен. Потом либо сварливые жены закончились, либо мужья смирились…, почему-то белить ее перестали (на первом фото, за фонтаном, она уже не белая).

Располневшая, подурневшая супруга съедает кусок торта забитого мужа
Располневшая, подурневшая супруга съедает кусок торта забитого мужа

В этой башне сейчас располагается выход из метро. Именно благодаря метро на площади и появился «семейный» фонтан. Нужно было как то замаскировать вентиляционную шахту, уродующую площадь, поэтому был объявлен творческий конкурс. Победителем стал Юрген Вебер, который в 1984-м году вынес сор из своей избы на площадь города. Как выяснилось, он вдохновился стихотворением одного известного немецкого поэта.

Еще в то время когда своей сварливостью жены приносили пользу обществу в Нюрнберге жил поэт Ганс Сакс. В то время пока его жена работала маляром на Белой башне, он написал стихотворение «Горько сладкая семейная жизнь». Это было в 1500-каком то году и писал он о своем 22 летнем опыте семейной жизни.. вот его единомышленником и стал 50-летний скульптор.

Возможно, я была не готова, но у меня эта сюжетная композиция вызвала взрыв каких то неприятных эмоций. Присутствовало ощущение, что я оказалась свидетелем какой-то чужой семейной ссоры. Стало даже немного жаль несчастного поэта, скульптора, и себя за то что пришлось все это наблюдать.

Если вы дочитали статью, пожалуйста, поставьте ей лайк. Мне это очень поможет не останавливаться. Спасибо!