При покупке поддержанного автомобиля составить общее представление о техническом состоянии его двигателя можно по внешним признакам,не запуская силовой агрегат.
Следы подтекания масла
Много споров вызывает вопрос о том,должен ли быть вымытым и выдраенным до блеска двигатель и все остальное подкапотное пространство у автомобиля выставленного на продажу?
Подавляющее большинство авторитетных автослесарей настаивают на том,что вымытый двигатель - попытка скрыть подтекание в нем масла.
Осмотрите шляпки болтов,гайки и шайбы крепёжных деталей, с них смыть остатки масла довольно затруднительно. Если они сохранили на себе застаревшие масляные пятна,а сама головка и блок цилиндров блестят как зеркало,нет сомнения в том,что идеально чистый двигатель вскорости по кроется подтеками масла.
Двигатель без нарушений герметичности прокладок и соединений не должен иметь подтекания масла в районе клапанной крышки, масляного фильтра, картера,шкива коленвала и в местах соединений блока цилиндров,корзины сцепления и коробки передач.
Основной причиной течи масла является потеря сальниками или резиновыми уплотнителями эластичности из-за совершенного ранее перегрева двигателя. Повышенное давление в картере двигателя вследствие износа поршневой группы также может вызывать подтекания моторного масла.
Знайте - на полностью исправном двигателе никаких масляных пятен быть не должно.
Оценка состояния системы
Вынув щуп уровня масла,оцените его уровень по меркам,верхняя граница масла должна находиться посередине между отметками max и min.
Оцените прозрачность моторного масла. Не страшно,если она немного темноватое,поскольку в себе мелкие частицы трущихся металлических деталей. Если же оно чёрное,то двигатель либо сильно изношен,либо масло очень давно не меняли.
Абсолютно прозрачное моторное масло за свидетельствует его недавнюю замену в процессе предпродажной подготовки. А масло с оттенком цвета какао безошибочно укажет на попадание в картер охлаждающей жидкости,осмотр такого автомобиля на этом можно завершать.
Открыв крышку горловины для забивания масла,внимательно рассмотрите её внутреннюю поверхность. Чёрный пастообразный налет на ней - свидетельство былого перегрева двигателя,несоответствия марки моторного масла или же его "старости".
Посветив фонариком маслозаливной горловины, попробуйте рассмотреть детали газораспределительного механизма: клапаны,коромысла и пр. У порядком изношенного двигателя вам вряд ли это удастся,поскольку все они будут темно-серого или чёрного цвета. У исправного или прошедшего капитальный ремонт двигателя,эти детали будут золотистого цвета.
Состояние системы охлаждения
Если при внимательном осмотре радиатора,на его поверхности в области заливной горловины обнаружены следы ржавчины,знайте,что охлаждающая жидкость в нём ранее выкипела из-за перегрева двигателя. Аналогичный вывод можно сделать,увидев ржавчины и в расширительном бачке.
Цвет охлаждающей жидкости может быть любым, все зависит от марки антифриза или тосола,главное условие - на её поверхности не должны плавать масляные пятна, а сама жидкость - быть прозрачной,без намека на мутность.
Более плотное представление о техническом состоянии двигателя можно получить,запустив его и проверив в разных режимах работы,но это - тема отдельного разговора.
Следы подтекания масла
быть вымытым и выдраенным до блеска двигатель и все остальное подкапотное пространство у автомобиля выставленного на продажу?
Подписывайся,чтобы быть в курсе всего!