«Феррари» впервые признала, что технические разъяснения, выпущенные FIA, повлияли на характеристики ее двигателя в сезоне Формулы-1 2020 года.
В прошлом году «Феррари» владела мощным преимуществом перед соперниками, особенно в квалификационном темпе, но на заключительных этапах кампании ее соперники подвергали сомнению легальность ее силовой установки.
FIA выпустила несколько технических директив, чтобы уточнить правила, и в ходе предсезонных тестов в Испании, и на первых двух этапах 2020 года в Австрии «Феррари» явно не хватало скорости на прямых. Сам Маттиа Бинотто ранее указывал в Шпильберге, что 70% его дефицита времени круга приходятся на прямые.
«Феррари» никогда не признавалась в том, что делала что-то, расходящееся с регламентом, но в то же время команда отрицала связь между падением собственной формы с новыми техническими директивами FIA.
Клиентским командам «Альфа Ромео» и «Хаас» также не хватило темпа в этом сезоне, особенно в квалификации, и они набрали всего два очка.
И вот неожиданный поворот на третьем этапе сезона в Венгрии, где Бинотто впервые признался, что мощность силовой установки потеряла свою прежнюю эффективность из-за новых поправок в техническом регламенте.
«Конечно, правила очень сложны», — сказал Бинотто. «Есть области, которые требуют разъяснений и это непрерывный процесс, который всегда существовал в прошлом и будет в будущем. С прошлого года было выпущено много технических директив, которые в конечном итоге проясняют некоторые области регламента, и из-за них нам пришлось адаптироваться.
Я не думаю, что это только коснулось «Феррари», потому что, глядя на мощность других моторов в этом сезоне, многим также пришлось к ним приспосабливаться. У нас эта адаптация привела к потере мощности, которая была нашим преимуществом. Однако теперь, у нас есть более ясная ситуация в некоторых областях правил, и я надеюсь, что так будет и в будущем».
«Феррари» решила не обновлять свой силовой агрегат между отмененным Гран-при Австралии и тогда еще возможным открытием сезона в Австрии, и его спецификация теперь заблокирована до конца 2020 года после того, как обновленные правила приостановили разработку в целях сокращения расходов.
«Разработка двигателя или силовой установки — это непрерывный процесс, который мы никогда не прекращали с 2012 года, когда мы начали разрабатывать этот мотор», — говорит Бинотто. «К сожалению, в этом году перед началом сезона мы были вынуждены остановить работу из-за блокировок из-за коронавируса, а у других производителей такой необходимости не было. Мы продолжаем работу над мотором и постараемся добиться как можно большего прогресса к началу следующего сезона».
Больше новостей на Queen of Motorsport