Любое изделие из фарфора — ценное приобретение, которое меняет к лучшему не только обстановку, но и живущих в ней людей. Поэтому производство и продажа фарфоровых изделий — это изысканный бизнес для узкого круга ценителей, которые, в первую очередь, хотят поделиться своим пониманием культуры. Даже легкий домашний обед, поданный в тарелках от HEREND, превратится в праздничную трапезу, а одна скульптура LLADRO «согреет» целый пентхаус!
— Я увлеклась фарфором еще студенткой — когда училась в Ленинграде, — рассказала коллекционер фарфоровых изделий из Нижнего Новгорода. — К сожалению, тогда еще не был восстановлен Павловский дворец с его богатейшей коллекцией фарфоровой посуды и аксессуаров, но в моем распоряжении были Русский музей и Эрмитаж. Чем больше я узнавала о фарфоре из музейных экспозиций и книг, тем сильнее влюблялась в него. И когда появилась возможность начать свое дело, открыла свой салон фарфора.
Любой дизайнер подтвердит: объем наших домов и квартир, даже самых
просторных, весьма ограничен — как ограничен и «список» предметов, которыми можно его украсить.
Но стоит поставить на столик деревце-бонсай, рядом — фарфоровую скульптуру в японском стиле — и эксклюзивный, дорогой интерьерный акцент готов. Или разместить на стеллаже вазу бионической формы в виде раковины моллюска: этот природный образ, воплощенный в фарфоре, наполнит интерьер особым очарованием.
«Мой дом — моя крепость». так что в нем действительно вечно? Самая красивая и качественная мебель изнашивается. Бытовая техника — ломается и устаревает. Пожалуй, только коллекционные изделия из фарфора не стареют и лишь дорожают с годами: при необходимости их
всегда можно выгодно продать. Фарфор с мировым именем является и солидной инвестицией в имидж. Если в рабочем пространстве руководителя присутствует скульптура, ваза, настольная лампа или пресс-папье из фарфора, это характеризует хозяина кабинета как личность с изысканным вкусом.
Ценителей фарфора немало, но это — свой узкий круг. Многие коллекционеры покупают фарфор в подарок — или просят купить его в подарок себе: такие предметы становятся хранителем добрых чувств, напоминанием о любимых людях и важных событиях в жизни. Приятно год за годом собирать целое «фарфоровое состояние», которое перейдет по наследству детям, — и радовать красивыми статуэтками маленьких внуков.
Вы, наверное, замечали: человек, получивший музыкальное образование, во взрослом возрасте легко и охотно воспринимает хорошую музыку. То же и с фарфоровой скульптурой: она эстетически
развивает, учит понимать и чувствовать искусство с раннего
детства.
У каждой знаменитой фабрики фарфора — свой творческий почерк, производственные традиции и «секретные материалы». Например, Императорский фарфоровый завод — ИФЗ (Россия) уже почти 300 лет знаменит своим фарфором, рецепт которого разработал ученый Дмитрий Виноградов, друг Михаила Ломоносова.
Это открытие позволило царице Елизавете открыть свое производство и сэкономить на подарках «VIP-персонам»: ввозной фарфор из Китая стоил огромных денег и ощутимо ударял по казне. Сегодня этот завод переживает свое второе рождение — создает реплики старинной фарфоровой посуды для петербургских дворцов, принимает заказы от правительства на эксклюзивные подарочные изделия, сотрудничает с ведущими салонами фарфора. И в каждой экспозиции, посвященной ИФЗ, непременно присутствует посуда с «кобальтовой сеткой» — орнаментом из синих линий с золотыми звездочками: в его основе лежит декоративный рисунок, выбранный императрицей Елизаветой для украшения «своих» сервизов в середине XVIII века.
Спустя сто лет другой «державный» узор принес славу венгерской фабрике HEREND, где по заказу английской королевы Виктории был выполнен сервиз в китайском стиле «шинуазри» — с бабочками и цветами. Декор, получивший название Queen Victoria, остается «хитом» HEREND и подчеркивает историческую ценность ее изделий (большинство других европейских фабрик фарфора открылись только в XX-м веке и не имеют столь богатых традиций). Приятно покупать реплики фарфора, принадлежавшего сильным мира сего!
Продолжение следует