Мы все знаем шведскую компанию Koenigsegg как производителя гиперкаров с выдающимся перфомансом и экзотическим дизайном. Однако компания не всегда была крупным игроком в верхних эшелонах, поскольку ее история на самом деле коротка и начинается с 1994 года. Основатель Кристиан фон Кенигсегг имел определенную цель, создавая компанию. Он хотел построить суперкар высочайшего уровня. И он этого достиг!
Все началось с прототипов, на которых в течение шести лет шведские инженеры оттачивали свое мастерство. Первый серийный автомобиль появился в 2002 году. Вместе с Koenigsegg CC8S дебютировал и уникальный дизайнерский язык, который присутствует в продукции марки и по сей день. Автомобиль проповедовал центральномоторную заднеприводную компоновку. 4,7-литровый V8 от Ford выдавал 646 л. с. и 750 Нм крутящего момента, в то время как шасси, подвеска и тормоза принадлежали авторству Koenigsegg. Возможно эти цифры сегодня не кажутся впечатляющими, но в свое время CC8S был одним из самых мощных и быстрых автомобилей в мире. Спринт до 100 км/ч проходил всего за 3,2 секунды.
Машина получила несколько наград за лютые технические характеристики и дизайн и первой применила экзотический дверной механизм, ставший визитной карточкой компании. Фабрику в общей сложности покинули 6 автомобилей.
После обширного освещения в прессе и позитивной реакции публики в 2004 году в Женеве дебютировал наследник CC8S. Новый Koenigsegg CCR был всесторонне улучшенным CC8S и обладал модернизированной подвеской, аэродинамикой и дизайном экстерьера, а также большей мощностью. Из того же самого мотора благодаря дуэту нагнетателей Rotrex удалось выдавить 806 л. с. и 922 Нм.
CCR разошелся тиражом 14 копий и в 2005 году побил рекорд скорости, установленный McLaren F1 на итальянском треке Нардо. Koenigsegg разогнался до 388 км/ч. Правда, вскоре после этого чудовищный Bugatti Veyron осилил 407 км/ч.
В 2006 году в честь 10-летнего юбилея появился обновленный CCX, который впервые выполнил американские нормы по безопасности и выбросам, получив доступ на один из самых важных рынков для суперкаров. У CCX был новый алюминиевый 5-литровый мотор собственного производства, который выдавал 795 л. с. и 922 Нм крутящего момента.
С 2006 по 2010 увидели свет 49 разных модификаций CCX: 30 обычных CCX, 9 CCXR, 6 CCX/CCXR Edition, 2 CCXR Special Edition и 2 CCXR Trevita.
Следующее крупное обновление для Koenigsegg состоялось в 2010 году с запуском нового шильдика Agera. У модели был переосмысленный и современный дизайн, кишащий интересными кривыми линиями. Обновления получил и 5-литровый V8. Его отдача составила 927 л. с. и 1100 Нм крутящего момента. Его шасси было изготовлено из углеволокна и алюминия, а кузовные панели – из углеволокна и кевлара.
Оригинальный Agera ускорялся до 100 км/ч за 2,8 секунды, а максимальная скорость превышала 418 км/ч. У специзданий было еще больше мощности: Agera R (2012) – 1124 л. с. (на биоэтаноле), Agera S (2013) – 1016 л. с. и наконец Agera RS – 1160 л. с.
Последняя модель на платформе Agera, но с кардинальными механическими и визуальными обновлениями – это One:1, презентованный в 2014 году в Женеве. Как следует из названия, у машины потрясающее соотношение мощности к массе, равное единице. Отдача 5-литрового мотора была увеличена до 1360 л. с., а масса, наоборот, была снижена до 1360 кг.
Что касается перфоманса, то за 20 секунд можно было разогнаться до... 400 км/ч. One:1 установил еще один удивительный рекорд: на разгон от 0 до 300 км/ч и замедление обратно до 0 машине потребовалось 17,95 секунды. В связи со всем этим безумием Koenigsegg One:1 трактуется как первый в мире мегакар, который в иерархии расположен выше суперкаров и гиперкаров. Всего 6 экземпляров были проданы клиентам по цене 2,5 миллиона долларов. Оригинальный прототип, сохраненный Koenigsegg для тестов, теперь имеет ценник около 6 миллионов долларов.
Следующий продукт от Koenigsegg – гибридный Regera, дебютировавший на Женевском автошоу 2015. Модель олицетворяет в себе наиболее радикальный отход от корпоративных стилистических догм. Потрясающий перед и длинный хвост дистанцируют Regera от Agera и открывают новую главу в дизайнерской философии Koenigsegg.
Мегакар оснащен тремя электромоторами, работающими совместно с известным нам V8. Суммарная мощность составляет 1822 л. с.!!! Regera не нуждается в коробке передач благодаря системе DirectDrive, изобретенной самим Кристианом фон Кенигсеггом. На нем также применена роботизированная система дверей Autoskin, которая с помощью гидравлики открывает все двери автомобиля, включая передний багажник и заднюю крышку моторного отсека. Компания выпустила 80 автомобилей по цене 1,9 млн долларов.
Самые свежие бриллианты из стана марки носят имя Jesko и Gemera. Добавлять передачи в трансмиссию – это «дедовский» способ. Оказывается, нам следовало добавлять сцепления. Знакомьтесь с новым королем гиперкаров – Koenigsegg Jesko с коробкой передач с семью сцеплениями (то есть коробка включает любую передачу с той же скоростью, с какой обычная коробка переключается вверх или вниз). Это божественно-абсурдный автомобиль. Он использует резервуар со сжатым воздухом, чтобы постоянно крутить турбины. У него самое большое антикрыло среди всех серийных автомобилей и аналоговый акселерометр. Jesko – это монумент диких технологий и дизайна, который действительно существует и работает!
А в этом году Koenigsegg неожиданно представил абсолютно новую Gemera – первую для компании четырехдверную модель, которая описывается как «мега-гран-туризмо». По словам босса, речь идет о совершенно новой категории автомобилей, в которой гиперкар сочетается с просторным салоном и высочайшей экологичностью.
Gemera может с комфортом разместить четырех пассажиров и их багаж. Колесная база равна трем метрам, благодаря чему внутри достаточно места.
Изюминкой автомобиля конечно же является гибридный силовой агрегат суммарной мощностью 1700 л. с. и моментом 3500 Нм. Koenigsegg объединил три электромотора с инновационным 2-литровым 3-цилиндровым твин-турбо без распредвала под кодовым названием Tiny Friendly Giant («миниатюрный дружелюбный гигант»).
Этот мотор выдает впечатляющие 600 л. с. и 600 Нм. Оставшиеся 1100 л. с. – на совести электродвигателей (по одному на каждое заднее колесо и один на коленвале).
В Koenigsegg заявили, что Gemera по прямой может опередить многие признанные гиперкары. Разгон до 100 км/ч оценивается в 1,9 секунды. Разгон до 400 км/ч не разглашается, но есть претензия на рекорд.
Сам ДВС всеяден и может сжигать любое топливо, включая этанол, метанол или в худшем случае обычный бензин. Одни лишь электромоторы могут разогнать машину до 300 км/ч. Запас хода в электрическом режиме составляет 50 км.
Koenigsegg планирует ограниченный тираж в 300 экземпляров. Цена начинается от 1,7 млн долларов.
Никто не знает, что произойдет в будущем, но совершенно ясно, что Кенигсегг продолжит впечатлять нас своими творениями, ибо спрос на экзотические гиперкары/мегакары стабильно растет в странах Ближнего Востока и Китае.
По мотивам Jalopnik.com