Недавно один из читателей задал вопрос - "Как сделать панно?" На подобные вопросы я всегда стараюсь ответить. Поэтому на примере одной из своих работ я и показываю - как сделать панно, украшенное мозаикой из соломки. В качестве примера я выбрала работу, на которую постоянно получаю заказы.
В первой статье я рассказала, с чего работа над панно начинается. Прочитать об этом можно ЗДЕСЬ
Обычно я начинаю выкладывать соломкой второстепенные детали - веточки, листья. А в данном случае - иголки.
Иголки всегда смотрятся на работе очень эффектно. И всегда вызывают вопрос - а трудно ли выложить иголочки?
На самом деле вырезать и наклеить иголочку совсем не трудно. Сложность только в том, что она имеет очень узкую поверхность, и приклеивать такую деталь нужно особенно тщательно
На рисунке я стараюсь изобразить иголки так, как они располагались бы на природной ветке - пересекаясь и находя друг на друга. Но делаю я их всегда по отдельности
Для удобства работы, в первую очередь я всегда наклеиваю ветку. И только потом приступаю к иголкам
Для иголок всегда выбираю светлую соломку - иголки очень тонкие, я буду обжигать их выжигательным аппаратом в конце работы. От горячего воздуха соломка темнеет. А в случае со светлой соломкой, это будет не так заметно в итоге
Как и любую деталь, перевожу иголки на кальку
И наклеиваю соломку
В некоторых случаях я делаю сразу несколько иголок в одной детали
Но и одну отдельную иголку делаю часто - наклеенные под разным направлением, они будут красиво переливаться под светом, и создадут необходимый объем
Если в рисунке одна деталь наклеена поверх другой, то приклеивать их нужно особенно тщательно. Я использую клей ПВА , детали он приклеивает очень прочно. Но в сложных местах, таких, как самый кончик иглы, можно использовать секундный клей
Чтобы закрепить деталь, такого клея нужно буквально капельку
Обычно, когда я наклеиваю соломку, то в процессе работы на дереве может оставаться немного клея, следы от прижженной бумаги. Да и сами детали из соломки выглядят не очень аккуратно
Для того, чтобы убрать "огрехи" работы, сделать мозаику более прочной, а заодно и добавить четкости, я обжигаю каждую деталь выжигательным аппаратом. На фото видно как начинают отличаться обожженные и необожженные детали.
Работа над ветками и иголками - это второй этап работы над панно. В следующих статьях я расскажу о том, как выложить такую непростую в работе птицу, как сокол. И покажу, как я делаю обжиг мозаики с помощью выжигательного аппарата.
Пишите ваши комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ
Приглашаю всех в мой магазинчик "Лепесток клевера" на Ярмарке Мастеров!