Концерн Hyundai-Kia не всегда был таким могучим как сейчас, еще каких-то 20 лет назад о передовых позициях по продажам и дифирамбам во всех странах от миллионов поклонников и довольных автовладельцев в Hyundai-Kia даже не мечтали. В 90-х и начале двухтысячных Hyundai Motors брали на основе лицензионных соглашений для выпуска проекты автомобилей фирм Ford, Mitsubishi. В основном конечно - у Mitsubishi.
Двигатели Hyundai поколений Alfa и Beta были скопированы у Mitsubishi с двигателей серии Orion 4G1x разработанных еще в 1978 году. Но в Hyundai motors усердно работали над развитием представленных двигателей и в следующем поколении уже Mitsubishi, удивленные прогрессом Hyundai motors стали применять их разработки в своих новых моторах. В каких именно? Об этом далее.
Новый альянс и инновационная разработка
В 2002 году корпорации Chrysler, Mitsubishi Motors и Hyundai Motor Company основали альянс - Global Engine Alliance LLC. Альянс был создан для разработки новой платформы двигателей, на основе которой каждая из корпораций смогла бы строить двигатели для своих автомобилей.
Результатом их кооперации стало семейство двигателей World Gasoline Engine. World Gasoline Engine — это семейство рядных 4-цилиндровых двигателей, основанное на дизайне альянса Global Engine Alliance. Но дело в том, что технология World Gasoline Engine - это разработка именно Hyundai Motor Company. Первоначальная (исходная) конструкция блока цилиндров и головки блока цилиндров была разработана компанией Hyundai как части альянса Global Engine Alliance, а это в общем-то и есть та платформа, на которой и появились новые двигатели каждой из корпораций альянса.
"Каждый производитель, опираясь на исходную конструкцию, создал свои варианты двигателей, основываясь на своих инженерных потребностях и стандартах, поэтому потребители могут испытывать разную мощность, топливную экономичность и ощущения от каждого производителя." - вольный перевод из англоязычной статьи о World Gasoline Engine из Wikipedia.
На основе World Gasoline Engine Chrysler создала семейство Chrysler World engine. Mitsubishi — семейство 4B1, а Hyundai — семейство Theta и Theta II.
В последствии Mitsubishi очень активно использовали платформу, создавая двигатели как для гражданских версий, так и для спортивных автомобилей, в том числе серии EVO. Да и Chrysler поступал так же. Да, платформу моторов для Lancer Evolution и Dodge SRT создала Hyundai.
В 2009 году Chrysler выкупил заводы альянса в Америке и начал на них собственное производство. Корпорации пошли каждая своими путями.
Современные моторы Hyundai
Hyundai вплоть до 2009 года опиралась только на японские принципы моторостроения во главе которых была надежность, а не производительность. Но Hyundai начав свой путь вне альянса с уже большим опытом и наработками увлеклась немецкими идеями "даунсайзинга" - то есть уменьшения объемов и увеличения КПД моторов. Технологии турбирования моторов позволяли сделать моторы крайне экологичными, что так сильно приветствовалось в Европе. Более технологичные моторы открывали путь к хорошим продажам в ЕС и уже в 2011 году Hyundai Motors представил свой новый турбированный мотор технологии T-GDI нового поколения Gamma на международном автосалоне в Мадриде. Двигатель начали тут же применять в производстве и устанавливать на автомобили Hyundai Veloster и Kia Ceed GT.
Поколение Gamma включает в себя, кроме современного и так тепло принятого общественностью T-GDI, множество атмосферных моторов, которые были так же адаптированны под экологические нормы Евро-5 и имели высокий потенциал производительности благодаря системе изменения фаз газораспределения на впускном валу - CVVT. К сожалению, чем больше Hyundai отходили от проверенных технологий и изменяли моторы в угоду производительности, экономичности и экологичности, тем с каждым годом у двигателей возникало все больше и больше проблем. "Притчей во языцех" стали проблемы с задирами, катализаторами и потреблением масла на новых моторах. Hyundai с каждым новым поколением пытается устранять проблемы предыдущих версий, тем не менее, тенденция к понижению надежности в угоду экономичности встречена преданными фанатами с большим негативом.