Найти тему
ИГОРЬ | ПРОДЗЕН

Челендж Дзену: сделать нормальные челенджи в Дзене

Оглавление

Если вы что-то слышали о соцсетях, то наверняка слышали и о «челенджах», когда блогер совершает какое-то действие, выкладывает его в соцсетях, и бросает вызов — предлагает другим повторить сделанное.

Делается это ради забавы или для того чтобы поддержать какую-то идею. Если вызов понравится, то его подхватят другие.

Задания могут быть любыми. Можно ударом ноги открывать бутылку:

А можно танцевать под песенку Little Big:

В результате получается много забавных роликов, которые интересно смотреть один за другим.

Если вы любите смотреть такое видео, то у меня для вас новость: в Дзене тоже есть челенджи.

На что похоже челенджи в Дзене

Первым заметным для меня (но скорее всего не первым в Дзене) челенджем были статьи статьи по тегу #дзену пять . Я об этом писал в телеграме и даже сам принял небольшое участие.

Авторы писали статьи, сопровождали их соответствующим тегом, а Дзен наливал на них показы (некоторым, правда чуть меньше).

Потом к ним присоеденились вот такие темы:
#места для отдыха #спокойным будь #купить за доллар #идеальная суббота #совет профи #окрошка челлендж

Нельзя сказать, что челенджи получились вирусными и массовыми. Более того, об их существовании практически никто не знал — ни читатели, ни авторы.

Знаете почему? Все эти вызовы были брошены командой Дзена.

Вот так всё и происходит: ответственный сотрудник Дзена пишет авторам, очевидно самым интересным с точки зрения охвата, и предлагает принять участие в челендже.

В итоге о них знают только авторы, которых попросили принять в них участие.

Зачем Дзену челенджи в Дзене

Не уверен, что я правильно понимаю мотивы, но мне кажется, что нужны они вот зачем:

  • Попытка запустить реальный челендж, когда одни авторы начинают, а другие авторы за ними повторяют.
  • Для челенджей лучше всего проходит формат видео, т.е. это побуждает авторов создавать видео.

На мой взгляд, авторов должно побуждать создавать видео совсем другое: отсутствие конкуренции с ворованными роликами, повышение доходности канала за счёт видео, реальная статистика, а не рекомендации сверху.

Что-то ещё выдумывать смысла не вижу, хотя если ударяться в конспирологию, можно навыдумывать много чего, интереснее подумать о том, почему челенджи в Дзене «не взлетают».

Что не так с челенджами в Дзене

  • Челенджи во всех прочих соцсетях привлекают блогеров, потому что помогают повысить охват. В Дзене этого нет.

Вообще, насколько мне известно, в Дзене тоже пытались что-то с этим сделать; и вроде бы авторам приглашенным писать на тему #дзену пять наливали показы.

Это, кстати, видно и по публикациям — последние статьи, т.е. написанные «вирусными» участниками челенджа, собрали гораздо меньше, чем статьи авторов, написавших по просьбе Дзена.

  • В Дзене челенджи «спускают сверху», а не придумывают блогеры.

Вообще в этом нет ничего плохого. Какая разница как родилась какая-то идея, если она настолько классная, весёлая и забавная, что хочется повторить.

Но мне кажется, что для того чтобы придумать челендж для какой-то платформы, нужно хорошо представлять, каково это быть блогером на этой платформе, т.е. быть блогером.

Мне кажется, продуктивнее было бы привлекать для создания такой движухи именно самих авторов — заключить с популярными и известными блогерами Дзена договоры, чтобы они выполняли роль массовиков-затейников. Не предлагать им снять видосик на какую-то тему, а дать им возможность самим придумать тему, сделать первый ролик, и пригласить других авторов присоединиться.

  • Все популярные челенджи представляют собой что-то простое и забавное.

Ну что вам стоит встать и исполнить танец под тыц-тыц из песни Litle Big? Или облиться водой из ведра?

Конечно #экстренный отпуск — это очень круто. Но вряд ли кто-то полезет в горы или в какую-то пещеру, если до этого не собирался так сделать.

  • В Дзене очень много тематических каналов, которые хоть и скрывают за собой человека, но не являются личными.

Поэтому, если на канале о животных внезапно появится автор, который расскажет, что можно #купить за доллар ,то это будет выглядеть очень странно. Тем более, что не факт, что такая статья зайдёт, ведь нас несколько лет учили вести тематические каналы.

  • Использование определённых тегов — это то, как челенджи продвигаются в других соцсетях. В Дзене теги так не работают.

Я не знаю, кликает ли кто-то по тегам, но реальной пользы от тега нет. На него может быть подписано миллион человек, но статья с этим тегом получит пару тысяч показов.

Но самое интересное, что в Дзене давно есть челенджи, которые отлично себя показывают, кочуя с канал на канал. Правда, не всем они нравятся.

Истинные челенджи Дзена

Иногда какие-то темы начинают усиленно получать много просмотров. Напишет автор успешную статью, другой автор заметит его успех и попробует воспользоваться идеей- написать свою статью или просто отрерайтить. Если ему удастся повторить успех, то сразу выстроится очередь из множества других авторов, которые побегут писать подобные статьи.

О таком эффекте я уже писал и называл это трендами. И самое интересное, что эти тренды запускают челенджи, и тогда авторы начинают писать:

  • об африканских племенах;
  • о трусах;
  • об историях связанных со скрытыми камерами;
  • о том, как приготовить кофе с яйцом;
  • о находках («Нашёл на чердаке/гараже/лесу коробку/сундук/сейф показываю, что внутри»).

Эти тренды-челенджи рождены благодаря человеко-машинному комплексу (т.е. симбиозу читателей и алгоритмов Дзена), который периодически даёт приоритет тем или иным темам.

Ну а если бы в Дзене управляли этими трендами, то не нужно было бы подкидывать авторам темы и плодить новые ненужные теги. Авторы сами, вместо трусов и скрытых камер, начали бы писать о том, что можно купить за доллар, и танцевать под Little Big.