Если вы что-то слышали о соцсетях, то наверняка слышали и о «челенджах», когда блогер совершает какое-то действие, выкладывает его в соцсетях, и бросает вызов — предлагает другим повторить сделанное.
Делается это ради забавы или для того чтобы поддержать какую-то идею. Если вызов понравится, то его подхватят другие.
Задания могут быть любыми. Можно ударом ноги открывать бутылку:
А можно танцевать под песенку Little Big:
В результате получается много забавных роликов, которые интересно смотреть один за другим.
Если вы любите смотреть такое видео, то у меня для вас новость: в Дзене тоже есть челенджи.
На что похоже челенджи в Дзене
Первым заметным для меня (но скорее всего не первым в Дзене) челенджем были статьи статьи по тегу #дзену пять . Я об этом писал в телеграме и даже сам принял небольшое участие.
Авторы писали статьи, сопровождали их соответствующим тегом, а Дзен наливал на них показы (некоторым, правда чуть меньше).
Потом к ним присоеденились вот такие темы:
#места для отдыха #спокойным будь #купить за доллар #идеальная суббота #совет профи #окрошка челлендж
Нельзя сказать, что челенджи получились вирусными и массовыми. Более того, об их существовании практически никто не знал — ни читатели, ни авторы.
Знаете почему? Все эти вызовы были брошены командой Дзена.
Вот так всё и происходит: ответственный сотрудник Дзена пишет авторам, очевидно самым интересным с точки зрения охвата, и предлагает принять участие в челендже.
В итоге о них знают только авторы, которых попросили принять в них участие.
Зачем Дзену челенджи в Дзене
Не уверен, что я правильно понимаю мотивы, но мне кажется, что нужны они вот зачем:
- Попытка запустить реальный челендж, когда одни авторы начинают, а другие авторы за ними повторяют.
- Для челенджей лучше всего проходит формат видео, т.е. это побуждает авторов создавать видео.
На мой взгляд, авторов должно побуждать создавать видео совсем другое: отсутствие конкуренции с ворованными роликами, повышение доходности канала за счёт видео, реальная статистика, а не рекомендации сверху.
Что-то ещё выдумывать смысла не вижу, хотя если ударяться в конспирологию, можно навыдумывать много чего, интереснее подумать о том, почему челенджи в Дзене «не взлетают».
Что не так с челенджами в Дзене
- Челенджи во всех прочих соцсетях привлекают блогеров, потому что помогают повысить охват. В Дзене этого нет.
Вообще, насколько мне известно, в Дзене тоже пытались что-то с этим сделать; и вроде бы авторам приглашенным писать на тему #дзену пять наливали показы.
Это, кстати, видно и по публикациям — последние статьи, т.е. написанные «вирусными» участниками челенджа, собрали гораздо меньше, чем статьи авторов, написавших по просьбе Дзена.
- В Дзене челенджи «спускают сверху», а не придумывают блогеры.
Вообще в этом нет ничего плохого. Какая разница как родилась какая-то идея, если она настолько классная, весёлая и забавная, что хочется повторить.
Но мне кажется, что для того чтобы придумать челендж для какой-то платформы, нужно хорошо представлять, каково это быть блогером на этой платформе, т.е. быть блогером.
Мне кажется, продуктивнее было бы привлекать для создания такой движухи именно самих авторов — заключить с популярными и известными блогерами Дзена договоры, чтобы они выполняли роль массовиков-затейников. Не предлагать им снять видосик на какую-то тему, а дать им возможность самим придумать тему, сделать первый ролик, и пригласить других авторов присоединиться.
- Все популярные челенджи представляют собой что-то простое и забавное.
Ну что вам стоит встать и исполнить танец под тыц-тыц из песни Litle Big? Или облиться водой из ведра?
Конечно #экстренный отпуск — это очень круто. Но вряд ли кто-то полезет в горы или в какую-то пещеру, если до этого не собирался так сделать.
- В Дзене очень много тематических каналов, которые хоть и скрывают за собой человека, но не являются личными.
Поэтому, если на канале о животных внезапно появится автор, который расскажет, что можно #купить за доллар ,то это будет выглядеть очень странно. Тем более, что не факт, что такая статья зайдёт, ведь нас несколько лет учили вести тематические каналы.
- Использование определённых тегов — это то, как челенджи продвигаются в других соцсетях. В Дзене теги так не работают.
Я не знаю, кликает ли кто-то по тегам, но реальной пользы от тега нет. На него может быть подписано миллион человек, но статья с этим тегом получит пару тысяч показов.
Но самое интересное, что в Дзене давно есть челенджи, которые отлично себя показывают, кочуя с канал на канал. Правда, не всем они нравятся.
Истинные челенджи Дзена
Иногда какие-то темы начинают усиленно получать много просмотров. Напишет автор успешную статью, другой автор заметит его успех и попробует воспользоваться идеей- написать свою статью или просто отрерайтить. Если ему удастся повторить успех, то сразу выстроится очередь из множества других авторов, которые побегут писать подобные статьи.
О таком эффекте я уже писал и называл это трендами. И самое интересное, что эти тренды запускают челенджи, и тогда авторы начинают писать:
- об африканских племенах;
- о трусах;
- об историях связанных со скрытыми камерами;
- о том, как приготовить кофе с яйцом;
- о находках («Нашёл на чердаке/гараже/лесу коробку/сундук/сейф показываю, что внутри»).
Эти тренды-челенджи рождены благодаря человеко-машинному комплексу (т.е. симбиозу читателей и алгоритмов Дзена), который периодически даёт приоритет тем или иным темам.
Ну а если бы в Дзене управляли этими трендами, то не нужно было бы подкидывать авторам темы и плодить новые ненужные теги. Авторы сами, вместо трусов и скрытых камер, начали бы писать о том, что можно купить за доллар, и танцевать под Little Big.