Добрый день, дорогие читатели!
Прошёл очередной ЕГЭ по химии, и появились новые петиции, эксперимент над детьми продолжается. Только, что приняли поправки в конституцию, дети - достояние государства, поэтому и такое отношение!!!
Скорые помощи у пунктов сдачи ЕГЭ, слёзы, обмороки выпускников - стоит ли это высокого балла ЕГЭ ? А рособрнадзор в очередной раз выпустил свой памфлет: " Участники экзаменов могли заранее ознакомиться с документами, определяющими структуру и содержание КИМ ЕГЭ, опубликованными на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Все задания экзаменационных вариантов строго соответствуют этим документам", Рособрнадзор.
У меня складывается впечатление, что у рособрнадзора надзора какой то свой сайт ФИПИ, потому что ничего подобного ни по одному предмету, на сайте ФИПИ не публикуется, все задания совершенно другие, за исключением математики, и выпускникам предлагают готовиться по принципу старой русской сказки "пойди туда, не зная куда, возьми то, не зная что".
Просматривая материалы, которые появились в СМИ меня привлекло высказывание главы Межрегиональной ассоциации учителей и преподавателей химии Людмилы Левиной Федеральному Агентству Новостей: «Важно понимать, что результаты ЕГЭ по химии в этом году не будут отражать работу учителей, <...>— Они отразят скорее ситуацию с преподаванием химии в школах, на которое выделено два часа в неделю. Чтобы получить 100 балов, надо изучать химию пять часов в неделю, учить ее дополнительно с репетитором или в специализированном классе. Да, химия в школах дается недостаточно — я под этим подписываюсь".
Ну просто супер!!! Оказывается химию надо изучать 5 раз в неделю, с репетиром и в специализированном классе. А если такого класса в районе, городе, селе нет, и возможности оплачивать репетиторов, то нечего сдавать химию и не стоит даже мечтать о выбранной специальности. Вот Вам и первое равенство к доступу образования.
А что же другие предметы, всего предметов ЕГЭ восемь, если каждый предмет также изучать как химию, но хотя бы по 3 раза в неделю, какой рабочий день ждет школьников? Ведь невозможно же сделать классы из 2,3,5 человек, чтобы каждый по 5 раз в неделю изучал тот предмет, который планирует сдавать??? А может уже начальную школу вовлекать в процесс? Кто вообще стоит у руля образования? Куда мы идем?
Я уже писала в своих статьях, что предметы ЕГЭ по химии, биологии, математике требуются для поступления на различные специальности, например медицина и социология, физмат и ветеринария, и знание математики для физико - математического факультета, конечно должны быть значительно выше, но и изучать их должны в ВУЗе, а не в школе, химия для медицины нужна в большем объёме, но изучать её должны в ВУЗе, а не в школе, а в школе для всех должна быть одна химия, одна математика, если есть специализированные классы, где дополнительно изучается тот или иной предмет, пожалуйста, но школьная программа должна быть едина для всех, и экзамены тоже !!! Задания ЕГЭ должны быть по темам школьной программы, а не вообще по всему предмету? Все предметы на уровне кандидатов наук (а именно они составляют задания) дети физически знать не могут!
И вот уже в дискуссию вступает Заслуженный учитель Е. Ямбург: «99 % московских учителей сами специально прошли через ЕГЭ для того, чтобы почувствовать себя в этой коже, оценить данные тесты, и большинство сдали экзамен на балл выше 90. Поэтому за учительницу, которая и написала одну из этих петиций, просто стыдно, потому что ее знаний по химии попросту недостаточно», – говорит Ямбург. (Деловая газета "Взгляд" от 17.07.2020).
КРУТО ! Обращаю внимание большинство московских учителей , а меньшинство - не сдали??? Школьников сравнивают с учителями, которые после школы - 5 лет в ВУЗе учили только свой предмет, значит школьникам, которые сдали на 100 баллов надо сразу диплом ВУЗа давать или преподаватели так плохо знают свой предмет, что даже школьную программу сдают на 90 баллов????
Он также приводит в пример своих учеников, в числе которых есть клинические дети, которые лежат в больницах и обучаются. Ни один из них не пожаловался на экзамен. Господин Ямбург Вы давно были в регионах, съездите за 100 км от Москвы, посмотрите как живут люди, нет у родителей регионов платить репетиторам такие деньги, какие платят московские школьники! Это второй пример равенства к доступу образования!
И последнее. Рособрнадзор постоянно рапортует о повышении среднего балла ЕГЭ, практически по всем предметам, за исключение информатики, он подрос на 2-3 %, не понимаю как можно с чистой совестью ссылаться на это показатель, когда 71 000 выпускников отказались вообще сдавать ЕГЭ, а это, конечно дети, которые не претендовали на высокие баллы. Если бы ЕГЭ сдавали все, то таких показателей не было бы. Поэтому ссылаться на этот показатель нельзя. Дистанционное образование лишний раз показало, какие разные возможности имеют дети к образовательной среде!!
- Комментируйте, пишите, пусть Ваши комментарии прочитают чиновники. Надо что-то менять! Хватит ставить эксперименты!
- Спасибо, что дочитали!