Вторая половина 2000-ых в кинематографе пережила бум жанра псевдодокументалистики. Дешевизна и простота производства (меньше требований к постановке кадра) позволили снимать картины для национальных рынков.
В России, например, чуть позже остальных вышел телесериал «Реальные пацаны», в Испании тремя годами ранее представили полнометражный фильм «Репортаж». Эта кинокартина настолько заинтересовала зрителей, что уже в 2008 году на нее вышел американский ремейк под названием «Карантин».
Но все же поговорим об оригинальном фильме. Сюжет начинается в пожарной части Барселоны. Репортер Анхела и оператор Пабло снимают материал для телепередачи «Пока вы спите». Поступает вызов диспетчеру, и бригада пожарных вместе с телевизионщиками отправляется в многоквартирный дом. Там их ожидает полиция. От пожарных требуется вскрыть дверь одной из квартир. В жилище они встречают агрессивную женщину со следами крови на одежде. Недолго думая незнакомка нападает на полицейского.
Пока люди пытаются разрешить текущую ситуацию, прибывает подкрепление полиции и эпидемиологической службы, и подкидывает новые проблемы. Стены дома покрывают пленкой, все входы и выходы перекрыты. Прибывшие на помощь вместе с жильцами оказываются заперты наедине с зараженными, которые на деле оказываются зомби.
Довольно сомнительное начало сменяется более динамичным повествованием. Элементы ужасов неплохо работают. Съемка с рук позволяет погрузиться в действо с головой. Однако, у псевдодокументалистики есть один недостаток: трясущаяся камера. В этом фильме данная проблема стоит в полный рост, поэтому его не следует смотреть людям со слабым вестибулярным аппаратом.
Тот, кто ждет спокойный ужастик также разочаруется, в доме постоянно царит суета. Люди перебегают с этажа на этаж в попытке найти выход из западни, попутно уклоняясь от монстров. Некоторые помещения многоквартирника скрывают тайны, которые являются причиной творящегося хаоса.
В фильме присутствует «саспенс», особенно в первой половине. «Скримеров» немного, и они хорошо сделаны. Пара моментов заставляют буквально отпрыгивать от экрана. Сюжет по своей структуре хорош, небольшие недочеты не бросаются в глаза. С «Ведьмой из Блэр», с которым «Репортаж» часто сравнивают, их роднит только общий жанр.
Данная картина представляет собой неплохое переосмысление зомби-хоррора. Она определенно подарит положительные эмоции тем зрителям, кто готов принять особенности постановки.
Если вам нравятся фильмы в жанре псевдодокументалистики, обратите внимание на эту статью:
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, пишите комментарии. Спасибо!