Найти тему
1 подписчик

Nicola Motors. Грузовые автомобили будущего???

  Электрическая и экологическая революция в мировом авто проме ускоряется, причем технологические и финансовые импульсы она продолжает получать из США.
  Электрическая и экологическая революция в мировом авто проме ускоряется, причем технологические и финансовые импульсы она продолжает получать из США.-2

Электрическая и экологическая революция в мировом авто проме ускоряется, причем технологические и финансовые импульсы она продолжает получать из США. Илон Маск всколыхнул отрасль легковыми электромобилями Tesla, теперь его успех намерен повторить не менее амбициозный 38-летний Тревор Милтон, на этот раз при переводе на электрическую тягу грузового автотранспорта. Свой стартап он демонстративно назвал Nikola - не по фамилии, а по имени культового изобретателя в области электротехники Никола Теслы. 

Аккумуляторные батареи для грузовиков слишком тяжелые

Как и калифорнийский автостроитель Tesla, компания Nikola из города Феникс в штате Аризона намерена одновременно с выпуском автомобилей развивать и собственную сеть заправочных станций. Но именно заправочных, а не зарядных, поскольку ее электрические грузовики будут получать электроэнергию не только и даже не столько из аккумуляторных батарей, сколько из топливных элементов - электрохимических устройств, работающих на водороде (H2). Иными словами, это будут водородные грузовики

Компания Nikola Motor известна разработкой водородных грузовиков — у производителя уже есть две модели, готовящиеся к производству. Теперь же компания представила третью модель: она получила название Tre (в переводе с норвежского — третий) и предназначается для европейского рынка.

Первые два грузовика — One и Two — Nikola ориентирует на американский рынок, и они уже доступны для предзаказа. К примеру, компания Anheuser-Busch, производитель пива Budweiser, уже предзаказала сотни грузовиков One — они, как ожидается, начнут совершать перевозки в США к 2020 году.

Теперь же — с моделью Tre — Nikola нацеливается и на европейский рынок. Новый грузовик получил несколько отличный от первых двух моделей дизайн и будет доступен в конфигурациях 6 x 4 и 6 x 2. Указанные характеристики Tre в принципе схожи с таковыми у One и Two: грузовик получит силовую установку мощностью от 500 до 1 000 лошадиных сил и до 2 000 Нм крутящего момента, запас хода составит от 500 до 1 200 километров, а полностью заправить машину можно будет примерно за 20 минут.

Производитель грузовиков на водородных топливных элементах с нулевыми выбросами в атмосферу Nikola Motor из Аризоны дебютировал на Nasdaq. Основатель компании Тревор Мильтон стал владельцем многомиллиардного состояния.

Как сообщает 5 июня Forbes, акции компании завершили первый день на бирже на отметке в 33,75 доллара. В результате рыночная капитализация компании достигла около 12 млрд долларов. Стоимость доли крупнейшего акционера компании Тревора Мильтона по состоянию на момент закрытия торгов в четверг Forbes оценивает примерно в 3,7 млрд долларов.

Выход Nikola на биржу издание называет одним из самых смелых дебютов на Уолл-Стрит для высокотехнологического транспортного стартапа со времен IPO Tesla 10 лет назад.

Nikola Motor считается конкурентом Tesla, компания даже подавала в суд на детище Илона Маска, обвиняя в нарушении авторских прав – копировании дизайна и конструктивных решений грузовика. Ведомство по патентам и товарным знакам США приняло соломоново решение, согласно которому обе компании получили патенты на конструкцию своих грузовиков: ведомство посчитало проекты совершенно разными.