Найти в Дзене
Материк книг

Как выжить в школе? Знает психолог И. Млодик

Продолжая тему школы. Вместе с книгой Зицера я приобрела вот эту - с не менее интригующим названием. Мелкими буковками подписано: взгляд гуманистического психолога. О, самое модное направление, берем, подумала я. Тем более Млодик - известный психолог.

Млодик Как выжить в школе. собственное фото
Млодик Как выжить в школе. собственное фото

Как выжить кому? Возникает вопрос. Думаете, ребенку? У меня сложилось ощущение,что учителю)

Написана книга скучновато. Но обстоятельно. Сначала автор вспоминает советскую школу:

Воспоминания о начальной школе обрывочны: только отдельные эпизоды и ощущения. Из-за маленького роста я сижу на первой парте, прямо напротив учительского стола. Основное чувство на протяжении долгих трех лет – страх, переходящий в ужас, когда учительница повышает голос (а делала она это регулярно), полный ступор, когда она, рассердившись, бьет указкой или кулаком по своему (слава Богу!) столу, бьет так, что подпрыгивает даже моя парта.

Не знаю, в каких школах учились все эти люди. Мне и моим родственникам такого не встречалось. Ну или они не испытывали леденящего ужаса.

Такие "лирические" отступления не часты. В основном Млодик разбирает школу весьма подробно. Сначала выделяет подвиды школ: родительско-, учебно- или личностноцентрированная школа. Школ, ориентированных на родителей, выполнение их "заказа" я не встречала. Учебноцентрированная школа - это советская школа, в которой все мы выросли. Ну и самая любимая психологами - личностноцентрированная - там где уважают прежде всего Личность ребенка, не давят, а заботливо взращивают. Частная то есть школа, чего уж там говорить.

Далее психолог разбирает все этапы школьной жизни. Вот первоклашки со своими трудностями адаптации, как им помочь. Начальная школа - что важно? Максимальный авторитет учителя в этом возрасте.

Школьники. Фото из открытых источников
Школьники. Фото из открытых источников

Средняя школа - начало потери мотивации учеников. Знакомство со множеством учителей. Как вести себя учителю? Авторитет - это не авторитарность. Как завоевать любовь и доверие детей? Лени нет, а что это тогда такое? Вот вопросы этой главы.

Старшая школа. Какой ты учитель - заботливый, демократичный или авторитарный? Не бойтесь быть несовременными.

Каково предназначение учителя, как выстроить отношения с учениками, какие их "виды" бывают, как вести себя в той или иной частой ситуации, как общаться с родителями, не всегда довольными - об этом во 2 части книги.

Школьница. Фото из открытых источников
Школьница. Фото из открытых источников

И еще - о роли психолога в школе.

Книга про учителей, но читать полезно и родителям, и ученикам. Чтобы понять лучше, кто нас учит, как и зачем.

Похожая книга Димы Зицера "(Не) Зачем идти в школу" - здесь