MPGO - крупнейшее сообщество поставщиков на маркетплейсы РФ. Присоединяйтесь к нашему каналу в Телеграм. Читайте новости на сайте.
Финансовые данные #Ozon и АФК Система
Выручка АФК Система по МСФО в I квартале увеличилась на 6,3%, до 158,88 млрд руб. Притом что годом ранее ее рост составил 10,4%. Замедление обусловлено режимом карантина, который отрицательно сказался на некоторых сферах бизнеса холдинга. Однако, есть и хорошие новости
Среди активов АФК Система Ozon занимает второе место. Позиция лидера отдана по праву МТС, но и второе место очень хорошо при имеющихся вводных. В частности, с объемом продаж 31,6 млрд руб. и темпом роста 115%.
Карантин по COVID-19 сыграл на руку всему рынку e-commerce в России: все крупные игроки отмечают высокие темпы роста. Топ-менеджмент АФК продвигает свою торговую интернет-площадку, позиционируя ее как бренд №1 в России по узнаваемости и мультикатегорийности, однако лидером отрасли остается Wildberries, выручка которого в первом квартале составила 75,3 млрд руб. при темпе роста 95%. Ozon отстает от своего конкурента, причем достаточно сильно. Нельзя обойти стороной и тот факт, что Wildberries зарабатывает прибыль своим акционерам, в отличие от Ozon, который за 21 год своего существования так и не вышел на безубыточность.
АФК Система обещает через два-три года вывести Ozon на IPO, чтобы монетизировать свою долю. При грамотном маркетинге это размещение будет успешным, поскольку в России популярность онлайн-торговли растет с каждым днем. Возможно, что к IPO Ozon начнет наконец генерировать чистую прибыль.
#AliExpress: как продавать и продвигать сумки и чемоданы
Производители и дистрибьюторы поделились собственным опытом продажи сумок и чемоданов на маркетплейсах.
На AliExpress в продаже тысячи разных сумок, чемоданов и рюкзаков. Конкуренция между магазинами растет также быстро, как спрос и кризис в индустрии моды. Но вместе с тем, сумки и рюкзаки хороший товар для продажи на маркетплейсе.
AliExpress поговорил с производителями аксессуаров Mayakni и ZDG, и с дистрибьютором Madrobots, и рассказал об их опыте — как они продвигают и продают свой товар на платформе.
В конце — чек-лист по продвижению магазина сумок от практиков.
Читать целиком
#Ozon: социальная кампания и конкурс-флэшмоб
Карантинный режим стал настоящим испытанием для предпринимателей. Тем не менее, многие смогли освоить новые направления и переформатироваться. Чтобы привлечь внимание к позитивным историям, Ozon при поддержке Артемия Лебедева, Ильи Варламова, Ирины Шихман и других медийных предпринимателей запустил конкурс-флешмоб “Большое дело за малым бизнесом” и поддерживает его специальной рекламной кампанией с участием предпринимателей.
Каждый предприниматель может рассказать о том, с какими трудностями он столкнулся в ходе карантинных ограничений, и как преодолел их. А также все участники поделятся, почему хотят масштабировать свой бизнес.
Что ждет победителей?
🥇 1 место: 1 000 000 рублей на продвижение в интернете (включает рекламу у популярного блогера) и на Ozon;
🥈 2 место: 500 тысяч рублей на продвижение в интернете и на Ozon;
🥉 3 место: 250 тысяч рублей на продвижение в интернете и на Ozon;
📍И 10 поощрительных призов по 25 тысяч рублей на продвижение на Ozon.
➕ для тех, чей бизнес не связан с продажей товаров Ozon подготовил также 10 призов в виде 25 тысяч баллов на покупки в Ozon
В поддержку флэшмоба Ozon проводит рекламную кампанию для b2b с участием предпринимателей. Они поделятся своими достижениями в развитии бизнеса на Ozon.
Рекламная кампания должна разрушить стереотип о том, что маркетплейс удобен только крупным брендам и производителям. На примере небольших предпринимателей и их личных достижений компания показывает, что здесь может продавать свои товары бизнес любого масштаба.
Сейчас уже 80% всего ассортимента Ozon сформировано товарами продавцов маркетплейса, которые представляют свою продукцию в разных категориях – от товаров для дома и одежды до продуктов питания и товаров для здоровья. На нашей площадке активно продают уже более 14 000 компаний, где почти половина – малый и средний бизнес, поэтому мы смело можем сказать, что большое дело создается небольшими предприятиями и компаниями, которые вместе с нами строят свой бизнес и развивают ассортимент для миллионов клиентов Ozon, – говорит Анна Калеева, директор Ozon Marketplace.