Найти тему
Lady Godiva

Счастье и слава? (часть - 1)

По большей части победоносное царствование Queen было отмечено двумя десятилетиями помпезности и напыщенности, чрезмерным жестикулированием и театральным блеском. Но как выяснил Фил Сатклифф, даже королевская власть имеет свою обратную сторону. «Трудно понять, как всё это время мы оставались вместе. Никакая слава или деньги не могут оградить вас от боли.» - Фил Сатклифф, Q, 1991

Дорогие читатели, предлагаю вашему вниманию уникальное интервью Брайана Мэя журналу Q. Интервью было опубликовано в марте 1991 года, когда группа была ещё в полном составе. В этой статье вы узнаете некоторые подробности из истории Queen, а также о жизненных перипетиях, в которых на тот момент оказались участники группы. Интервью получилось большим, поэтому будет представлено в нескольких частях.

Надо сказать, что Queen не работают в скромных условиях. Настенная вывеска в виде пергамента, справа от стойки регистрации в офисе Ноттинг Хилл Гейт сообщает, что «Queen – это группа десятилетия». Это была награда ITV «от имени народа Великобритании». Может быть народ Великобритании и прав. Это группа, которая за свою 20-летнюю карьеру продала 80 миллионов альбомов, триллионы синглов и «зиллионы» концертных билетов, чтобы получать зарплату (не включая огромные индивидуальные гонорары), которая занесла их в Книгу рекордов Гиннеса как самый высокооплачиваемый руководящий состав Великобритании с индивидуальным годовым доходом не менее 700 000 фунтов стерлингов. И эта последняя известная цифра была за 1979 год.

Фредди Меркьюри, конечно же, не шутил, заявляя: «Дорогой, я просто сочусь деньгами! Возможно, это звучит вульгарно, но это замечательно.»

И всё же один из самых очаровательных фактов об этой группе нераскаявшихся флеш-бастардов (прим. flash bastard - британский сленг, описывающий богатого человека, который демонстрирует плохой вкус), которые никогда не задумывались, о том, что достаточно просто взмахнуть рукой, чтобы влюбить в себя кого-либо, заключается в том, что их постоянный «герой топора», Брайан Мэй, всё ещё играет на той же самой гитаре, с которой начинал, самостоятельно вырезанной из старого дровяного камина. Он работал над этим вместе со своим отцом в течение двух лет, дома в Фелтеме, и стоило это 8 фунтов стерлингов.

«Да, это старый кусок барахла: миф полностью правдив» - говорит он, стараясь не допустить, чтобы запеченный картофель с соусом из креветок фирмы «Spud-U-Like» запутался в его блестящих длиной до ключиц волосах, которые он, в отличие от своих подстриженных коллег, сохраняет с самых первых дней Queen. «Я совершенно ошеломлен тем, что это продолжалось так долго, но ничто другое никогда не могло сравниться с этим теплым устойчивым звуком. Полагаю, это сочетание дизайна и удачи.»

Рычаг тремоло сделан из держателя седловой сумки и вязальной спицы. Корпус отделан пластиком, гриф - кусочками перламутровых пуговиц матери. Отверстия, оставшиеся от древесных червей, они заполнили спичками. Но гитарой его мечты был Fender Stratоcaster.

«Это был вопрос бедности» - говорит Мэй, фактически единственный представитель Queen на Земле, поскольку по настоянию Фредди они отказались от гастролей четыре года назад и очень редко дают интервью. «К этому мы подошли очень научно, вместе провели много испытаний. Мой отец был таким же замечательным мастером электроники. Это хорошие воспоминания. Для него это был действительно отличный компромисс, чтобы помочь мне - он хотел, чтобы я сосредоточился на своих исследованиях..."

-2

В свои 43 года, Мэй обнаруживает, что при малейшем напоминании, безгрешное прошлое и непростое настоящее создают мощные взаимосвязи.

«Предполагаю, что мой отец только тогда смирился с тем, что я рок-музыкант, когда увидел нас выступающими в Мэдисон Сквер Гарден. До тех пор было: «это хорошо, но позже тебе придется найти приличную работу». Самое смешное, считаю, что я до сих пор страдаю от того же заблуждения. Иногда я испытываю проблемы, имея дело с тем, кто я есть. Вплоть до выступлений на стадионах я считал, что «ну, у тебя сейчас всё хорошо, но может быть, что-то ещё выпадет.» Потом, когда мы отказались от гастролей, я вдруг осознал, что по-настоящему я и не переставал наслаждаться этим, а теперь это всё заканчивается. Для меня это стало началом большого кризиса. В то же самое время умер мой отец, а мой брак распался (под пристальным вниманием таблоидов он оставил жену и троих детей ради звезды «мыльной оперы» EastEnders, Аниты Добсон). Так что, на какое-то время, я как человек просто не существовал. Я смотрел на себя в зеркало и думал: «О, с ним всё в порядке, он рок-звезда.» Но внутри меня, почти ничего не было…Я был…Я даже описать не могу, как плохо мне было, просто всё прошло.»
«Но в конце концов, ты с этим справляешься. Теперь, я снова знаю кто я такой, но никакая слава или деньги не могут оградить вас от такой боли. Всё же я в порядке, я снова продуктивен. В работе над новым альбом я принял большое участие. На самом деле, в прошлом году всем троим было с чем разбираться, и я был тем, кто сказал: «Хорошо, я буду держать оборону.»»

Именно в Лондонском университете в 1971 году Queen объединились, и именно Брайан Мэй, со степенью бакалавра по математике и физике, доктор философии по инфракрасной астрономии (незавершенная диссертация), сложил все части воедино. Он нашел Роджера Тейлора, бакалавра по биологии, для своей первой группы Smile, с помощью заметки на профсоюзной доске объявлений, где сообщалось о поиске «барабанщика типа Джинджера Бейкера / Митча Митчелла». Вскоре они развалились, но не раньше, чем Фредди Булсара, c дипломом Art & Design из Ealing College of Art, стал своего рода их поклонником, то есть он обычно находился в аудитории и комментировал выступление, выкрикивая как бы он поступил, если бы он был фронтменом.

Первые впечатления о Фредди были такими же экзотическими, как и его прошлое: Булсара- персидское имя, но его родители были британцами, а отец - дипломатом, поэтому он родился на Занзибаре и провел большую часть своего детства в Бомбее.

«Он всегда выглядел как звезда и вёл себя как звезда, даже если у него не было и гроша», - говорит Брайан. «Он был очарован Хендриксом. Когда они с Роджером держали свою лавку на Кенсингтонском рынке, они закрылись в день смерти Хендрикса (18 сентября 1970 года). Они были в начале того, что стало Глэм-Роком, держа этот киоск, хотя некоторые из предметов были невероятно потрепанными. Когда мы все начали жить в одной квартире, Фред приносил домой эти большие мешки с вещами, вытаскивал какой-то ужасный лоскут ткани и говорил: «Посмотри на это прекрасное одеяние! Это принесет нам удачу!» А я ему в ответ: «Фред, это же кусок тряпки».

Тем не менее, что касается музыки, они согласились, что то, что они хотели, было "этой большой, тяжелой эмоциональной звуковой волной с выразительными мелодиями и гармониями" вкупе с некоторыми довольно поразительными "платьями", как выразился Фредди, и энергичным фронтом. Когда с появлением Джона Дикона (BSc Electronics) они разрешили ситуацию с «взрывающимся басистом», Булсара стал Меркурием, а Smile стала Королевой - идея Фредди, естественно, - они приступили к претворению своего генерального плана в реальность. Это включало в себя много репетиций, исключая фазу «сбыт-оборот-паб-транзит» и имея дело с некоторыми сенсационными демо. Это сработало, но намного медленнее, чем ожидалось.

Счастье и слава (часть - 2)

Счастье и слава (часть - 3)

***

Уважаемые читатели, если Вам понравилась наша статья и Вы хотите поделиться ею с кем-либо, то автор просит Вас отнестись с уважением к его труду и воздержаться от копирования текста, а просто делать репост.