«МиГ» и «Сухой» разработают истребитель шестого поколения
Над созданием следующего — шестого — поколения истребителей компании «МиГ» и «Сухой» будут работать совместно, заявил гендиректор организации Илья Тарасенко. О создании в России таких машин говорят еще с 2016 года. Ожидается, что главной их особенностью станет управление за счет искусственного интеллекта.
Компании «МиГ» и «Сухой» будут совместно заниматься разработкой боевого авиационного комплекса шестого поколения, сообщил в интервью РИА «Новости» генеральный директор компаний «МиГ» и «Сухой» Тарасенко И.
Он назвал главными конкурентами американских и европейских авиапроизводителей. По его словам, чтобы поддерживать уверенное лидерство в этой отрасли, компаниям «МиГ» и «Сухой» необходимо консолидировать лучшие компетенции и создать новые самолеты шестого поколения.
Вместе.
«Объединение потенциалов в рамках общих задач и общих целей — это колоссальная возможность сделать серьезный рывок. У зарубежных компаний таких возможностей уже нет», — обратил внимание Тарасенко.
Вместе с тем он уточнил, что планов объединения конструкторских бюро нет, инженерные школ «МиГа» и «Сухого» продолжают развиваться в рамках каждого КБ.
«Конечно же, та синергия, которую мы получим при сближении двух компаний, будет способствовать развитию конструкторского потенциала дивизиона — совместные разработки, трансфер технологий и прочие процессы запланированы в рамках формируемой стратегии. Однако хочу еще раз отметить — каждая конструкторская школа сохранит свою самобытность и уникальность, которые будут выражены в новых проектах легких и тяжелых авиационных комплексов», — подчеркнул гендиректор авиастроительных компаний.
Обсуждение разработки истребителя шестого поколения в России началось еще в 2016 году, когда об этом рассказал занимавший тогда пост вице-премьера Рогозин Д.
Современная Россия.
В настоящее время новейшим военным самолетом в России считается истребитель пятого поколения Су-57. Первый образец должен поступить в ВКС России в текущем году. Эта машина предназначена для уничтожения всех видов воздушных, наземных и надводных целей. Впервые Су-57 поднялся в воздух в 2010 году. Истребитель превосходит конкурентов благодаря сочетанию высокой маневренности с возможностью выполнения сверхзвукового полета, современному комплексу бортового оборудования и малой заметности.
На данный момент продолжаются испытания этого самолета, в ходе которых проверяется функционирование его систем и режимы работы двигателя второго этапа. В мае вице-премьер Борисов Ю сообщил РИА «Новости», что Су-57 в ходе госиспытаний подтвердил практически все заложенные при его проектировании требования.
Бывший главком ВКС РФ Бондарев В. считает, что Су-57 за счет своего большого модернизационного потенциала может «перескочить» в следующее поколение.
«Это, на самом деле, прекрасный самолет, и он может быть не только пятого, но и шестого поколения. У него огромнейший модернизационный потенциал. Самое главное, что по своей незаметности он лучший среди существующих образцов. Он воплотил все лучшее, что есть в современной авиационной науке, не только российской, но и мировой», — говорил Бондарев.ют истребители шестого поколения не только в пилотируемом, но и в беспилотном варианте.
СУ-57
О том, что Су-57 имеет некоторое отношение к истребителям шестого поколения, говорил и источник ТАСС в авиационной промышленности. По его словам, отдельные бортовые системы для самолета шестого поколения уже сейчас испытываются на Су-57. Он уточнил, что речь идет о «системах управления и навигации, системе оружия».
Советник первого заместителя гендиректора концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Миеех В . рассказывал ТАСС, что лазерная защита истребителя шестого поколения будет сжигать головки самонаведения ракет противника, которые атакуют самолет.
Кроме того, по словам представителя КРЭТ, в состав вооружения истребителя войдут электромагнитные пушки и управляемые электронные боеприпасы.
Планируется, что истребители шестого поколения будут действовать в «стае». Один-два пилотируемых аппарата будут управлять 20-30 беспилотниками, способными нести любое оружие.
«Один беспилотник в стае будет нести СВЧ-оружие [сверхвысокочастотное], включая управляемые электронные боеприпасы, другой — средства радиоэлектронного подавления и поражения, третий — набор обычных средств поражения. Каждая конкретная задача решается разным вооружением», — пояснил Михеев.
Принцип боевого порядка, который летчики называют стаей или роем, заключается в информационном обмене между истребителями в режиме реального времени. Как писало ТАСС со ссылкой на источник в военно-промышленном комплексе, это предполагает, что информационно-управляющая система каждого самолета автоматически обрабатывает данные с собственных датчиков и с датчиков других бортов.
В ходе форума «Армия-2019» глава объединенной авиастроительной корпорации Слюсарь Ю. заявил в интервью телеканалу «Звезда», что в настоящее время создаются новые силовые установки, материалы и программно-аппаратные решения. По его словам, самолет будет все больше становиться летающим компьютером.
Тогда же Илья Тарасенко рассказал «Звезде», что основное требование в разработке истребителей шестого поколения — искусственный интеллект.
«Я думаю, что принятие решений будет полностью отдано непосредственно самому самолету. А дальность и другие характеристики — это уже дело прикладное. Самое главное — интеллект, который будет там заложен», — подчеркнул он.*
Что думаете по этому поводу вы?
По данным Газета Ру*