Найти в Дзене

Главное достижение Советского Союза - это советский народ

Оглавление

Чем культура советских граждан поражала немецких оккупантов?

Друзья мои, мне кажется, что противостояние в российском обществе хвалителей и хулителей советской эпохи нашего государства спровоцировано технологией, которая уводит наше общество от анализа уроков прошлого в бессмысленную перебранку ни о чем.

Исключительно все эпохи имеют как положительные моменты, так и отрицательные. Задача историков, ученых, политологов, религоведов и т.д. – объективно, на основе различных методов, подходить к анализу истории. Религиозные же деятели во главу угла своих исследований должны ставить Промысел Бога в развитии той или иной свершившейся ситуации.

Использование идеологических и пропагандистских штампов, зацикливание по методу: каждый кулик свое болото хвалит, мало того что высвечивает недалекость такого исследователя. Подобная блошиная возня сводит результаты исследования к никчемности на практике и этим не несет пользы современному обществу.

Говорить, что советский эксперимент окончился неудачей, – это кривить истиной. Именно советское государство силой мужества своего народа одержало победу над фашистскими захватчиками. Мужество, идейность и нравственность народа не возникают на пустом месте. Даже немецкие оккупанты были поражены культурой советских граждан.

«Русские – это не народ в общепринятом смысле слова, а сброд, обнаруживающий ярко выраженные животные черты», – внушал немцам главный пропагандист Третьего рейха Йозеф Геббельс. И он же говорил: «Чем чудовищнее ложь, тем охотнее толпа верит в нее».

Одурманенные нацистской пропагандой о высших и низших расах, нацистские войска двинулись на Советский Союз, как на страну полудиких варваров, пригодных только к рабскому неквалифицированному труду. Однако столкновение с реальностью мгновенно перевернуло представление немецких захватчиков о советских гражданах.

Победа над безграмотностью.

Гитлеровские антисоветские мифологемы, внушавшие нацистским оккупантам веру в скорую и легкую победу над слаборазвитым, отсталым и запуганным населением «недочеловеков», разлетелись в пух и прах уже в первые дни Великой Отечественной войны. Воображение солдат и офицеров вермахта поражали не только высокая боеготовность и невиданный героизм советского народа, но и уровень культуры и образования, который на деле оказался даже выше, чем в развитых странах Запада.

Если еще в 1911 году Российская империя по широте распространения и качеству народного образования плелась «в хвосте» ведущих европейских стран, то всего за каких-то двадцать лет советской власти удалось практически полностью ликвидировать безграмотность в стране.

«В настоящее время на высоком уровне находится в СССР школьное дело. Свободный выбор по способностям, без платы. Я думаю, что внутреннее строительство России было закончено: интеллигентская прослойка была создана и воспитана в чисто коммунистическом духе», – делился впечатлениями от увиденного командовавший 5-й ротой 2-го пехотного полка одной из дивизий СС Гофман.

Во многом благодаря Надежде Константиновне Крупской, которая в годы эмиграции изучала организацию образования в передовых школах Западной Европы и внесла неоценимый вклад в развитие отечественной педагогики, в СССР была развернута обширнейшая сеть детских образовательных учреждений и молодежных организаций. Была создана беспрецедентная система массового дошкольного и внешкольного детского воспитания, необычайное развитие получило библиотечное дело.

Гитлеровцев удивляло, что даже ученики советских сельских школ изучали немецкий и другие иностранные языки, а советские граждане были хорошо знакомы с немецкой литературой.

Можем ли мы сейчас похвастаться такими же результатами образованности и культуры нашей молодежи? К сожалению, современное российское государство утрачивает все более и более те наработки в области образования, которые практиковались в Советском Союзе. Причем ничего нового, достойного продвинуть образование на новый уровень развития, не привносит. Боюсь, что в скором времени придется снова бороться с безграмотностью в стране.

СССР был в числе лидеров по уровню вузов.

Поражало немцев также количество студентов и учащихся средних специальных и высших учебных заведений. По качеству и доступности высшего образования СССР к тому времени занимал уже лидирующие позиции в мире, и многие русские военнопленные превосходили по уровню образования даже немецких командиров.

В 1941 году по всей стране действовало уже более 800 высших учебных заведений, каждый год принимавших свыше 800 тысяч новых студентов. Университеты занимались подготовкой высококвалифицированных кадров в научно-теоретической, гуманитарной и творческой областях, в институтах делался акцент на различные промышленные специальности.

Широчайшее распространение имели техникумы и различные образовательные кружки вроде Осоавиахима. Так что в то время как нацистская пропагандистская машина штамповала на полосах газет образ культурно и технологически отсталого противника, солдаты вермахта убеждались, что русские разбираются в технике лучше них самих и с помощью простейших инструментов способны устранить поломку любой сложности.

В то же время неприятным сюрпризом для немецких оккупантов, ожидавших встретить в советских гражданах страх и ненависть к сталинскому режиму, оказалась широкая поддержка населением советской власти и коммунистической идеологии, преданность идеалам революции и готовность умереть не только за свою землю, но и за социалистическое будущее последующих поколений.

Давайте честно признаемся себе, что социалистический эксперимент имел очень много положительных моментов, которые и в наше время не утратили свою актуальность. Глупо выплескивать вместе с водой ребенка.

Важно, чтобы исследователи старались быть честными в проведении анализа прошлых событий и имели цель перед собой – в историческом прошлом искать жемчужины национальных скрепов, формирующих отдельных личностей в народ, способный отстоять свою Родину.

Ошибка Ленина.

Думаю, не идея построения социального государства потерпела поражение, а методы воплощения этой идеи зашли в тупик. Главное упущение советской власти – воспитывать нового человека без опоры на христианское учение.

В этом была главная ошибка Ленина. Он считал, что государство отомрет, если общество будут составлять новые нравственные люди. Наивно полагая, что достаточно уничтожить сословия и дать людям достаточные материальные блага, чтобы они, люди, стали устойчиво нравственными для обустройства общества на справедливых началах.

Не идея построения социального государства потерпела поражение, а поражение потерпела мысль, что такое государство можно построить без опоры на благодать Божию. Вдумчивые историки давно поняли, что успехи России в развитии страны опираются на помощь Божию и как только эта помощь ослабла, СССР на ровном месте споткнулся и рассыпался на множество частей.

Пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.