Найти тему
SEMANTICA

Как избежать гнева поисковиков: 7 грехов SEO

Оглавление

Работа в SEO – это путь проб и ошибок. К счастью, многие ошибки можно исправить! В этой публикации мы назвали 7 смертных грехов SEO: остерегайтесь их, чтобы не попасть в ад профессиональной деградации.

1. Обжорство ключевыми словами

-2

С ключевыми словами (как и со всем в жизни) – важен баланс. Их количество должно варьироваться от двух до пяти, и их нужно тщательно внедрять в контент сайта, чтобы поисковые системы поняли, кто вы. Куда именно внедрять ключевые слова? В контент, в метатеги, в описания изображений – да вообще куда угодно!

Текст на сайте не должен звучать искусственно для читателей, ведь алгоритмы поисковых систем обучены читать так же, как человек. Если поисковые системы увидят, что вы злоупотребляете ключевыми словами, они отправят вас на 10-й круг ада (а точнее – на 10-ю страницу Google).

2. Презрение к метаданным

-3

Метаданные – это ряд микро-коммуникаций между вашим ресурсом и поисковыми системами. Суть метаданных проста: это данные о данных (простите за тавтологию).

Представьте, что ваш сайт – это книга. Вы бы пренебрегли названием одной или нескольких глав из-за лени? То же самое можно сказать о метаданных сайта, в которых хранится вся информация о вашем проекте. Именно метатеги пользователи видят в первую очередь при поиске. И именно метаданные убеждают пользователей заглянуть на сайт, а не скроллить дальше. Вот почему нужно заполнять метаданные для каждой страницы, а не только для главной.

Несколько правил заполнения метаданных:

  • Название страницы нужно уместить в 60 символах и обязательно включить в них название компании.
  • Описание – это 160 символов текста, который будет всеми силами заманивать пользователя заглянуть на сайт. Потрудитесь над ним!
  • Title, description, ключевые слова – обязательные спутники оптимизированного сайта.

3. Неуважение иерархии заголовков

-4

Одно из основных правил оптимизации страниц сайта — строгое соблюдение иерархии заголовков. Все теги должны использоваться только по порядку. После главного заголовка h1 может использоваться только заголовок второго уровня h2 и никакой другой. Текст может быть разбит на логические блоки, и озаглавливание каждого из них происходит с соблюдением уровней вложенности и иерархии заголовков.

Хорошо структурированный текст с соблюдением иерархии заголовков и подзаголовков выгоден как для посетителя сайта, так и для его владельца:

– подзаголовки улучшают навигацию, позволяя мгновенно найти ответ на

– интересующий вопрос в большом объеме текста;

– они делают текст читабельным и интересным;

– упрощают работу поисковым роботам;

– повышают релевантность за счет использования ключевых слов;

– помогают SEO-оптимизации и продвижению сайта.

4. Воровство контента

-5

Заливать на страницы сайта неуникальный текст – нарываться на штрафные санкции со стороны поисковиков. Они умеют различать первоисточники информации и должны ставить оригинальные материалы на более высокие позиции выдачи.

К сожалению, этот алгоритм не безупречен, поэтому иногда ресурсы с заимствованными статьями попадают в топ и собирают основной трафик. Вот несколько советов, которые помогут защитить контент от воровства:

  • Перед публикацией заливайте тексты на Яндекс.Вебмастер;
  • Делайте персонифицированный контент (пишите от первого лица, упоминайте названия сотрудников компании);
  • Брендируйте изображения;
  • Анонсируйте публикации в соцсетях (наблюдения показывают, что материал, ссылки на который есть в Twitter, Facebook и ВКонтакте, быстрей попадет в поисковую выдачу, а алгоритм воспринимает его как первоисточник).

5. Неверие в мобильную версию

-6

Современные реалии таковы: больше 50% пользователей серфят по интернету с помощью мобильных устройств, поэтому поисковые системы ревностно исповедует политику Mobile First. Поэтому, любой уважающий себя сайт нуждается в мобильной версии! Вы же не хотите, чтобы каждый второй посетитель получал плохой опыт на вашем сайте и уходил спустя 10 секунд? Кроме того, поисковые системы начали повышать рейтинг сайтов, имеющих мобильную версию. Оптимизируйте свой сайт так, чтобы он выглядел ничуть не хуже с мобильного телефона или планшета.

6. Уродливый URL-адрес

-7

Наличие визуально непривлекательного URL-адреса на странице результатов поиска может насторожить посетителей, и они не будут кликать, а поисковая система решит что вы не оправдываете ожидания пользователей.

URL страницы отображается в результатах поиска в Google под заголовком. Поисковые системы наряду с заголовками, анкорами и самим текстом используют URL-адреса страниц, чтобы понять, о чем ваш контент. Информацию о содержании страницы поисковикам и пользователям лучше передают простые URL.

Создание описательных категорий и имен файлов для документов поможет удобнее организовать контент на сайте. К тому же это позволит создавать удобные URL-адреса для тех, кто хочет ссылаться на ваш контент. Длинные ссылки с непонятными символами могут отпугнуть пользователей, кликабельность у сниппета с такой ссылкой будет ниже.

Google хорошо умеет сканировать даже сложные структуры URL, но лучше потратить немного времени и сделать URL максимально простыми – без пугающих символов и цифр. Согласитесь, URL-адрес «http://wikipedia.org/wiki/Aviation» выглядит привлекательнее, чем «http://www.example.com/index.php?id_sezione=560&si....».

7. Завышенные ожидания

-8

Ты же не веришь в сказки про драконов и единорогов? Сайт, который вышел в ТОП за месяц − это тоже из раздела фэнтези. Так просто не бывает. Поисковики не заинтересованы в том, чтобы выводить сайт в ТОП, не проверив его как следует. Помни, что SEO − это очень кропотливая работа, тонкая материя и искусство, в котором одна маленькая ошибка может свести на нет все приложенные усилия.

Стань гуру SEO – записывайся на курсы онлайн-школы SEMANTICA!

Мы собрали и упаковали в онлайн-курсы наши знания по SEO-продвижению и хотим отдать их тебе!

Что в них особенного?

  • авторы курсов – наши специалисты, которые работают над разными проектами, а значит, обладают практическим опытом и точно знают, какие навыки нужны начинающему специалисту;
  • обратная связь – ученик всегда сможет задать вопрос преподавателю или куратору курса и получить ответы на свои вопросы;
  • контроль – после каждого урока ученик получит домашнее задание, без выполнения которого не сможет перейти к следующему уроку. Да, строго. Но мы хотим, чтобы вы получили знания, а не простую бумажку.

Выбирай интересующий онлайн-курс:

✓ Основы текстовой оптимизации

✓ Технический аудит сайта своими руками

✓ Эффективная закупка ссылок для продвижения вашего сайта

✓ Правильное семантическое ядро и работа с ним

✓ Семантическая микроразметка

✓ Работа с сервисами для оптимизаторов