В Минске прошло заседание Евразийского межправительственного совета. Презрев угрозу короновируса для участия в нем прилетели премьер-министры входящих в организацию государств.
И зачем рисковали: прорывных решений не приняли, дискуссия шла по привычной колее.
Вокруг все тех же проблем.
Премьер-министр Беларуси Роман Головченко констатировал: «В соответствии с установившейся практикой наша работа начнется с рассмотрения вопросов об устранении барьеров в рамках функционирования внутреннего рынка союза. К сожалению, пока не удается в полной мере переломить силу сопротивления при решении вопросов свободной торговли без изъятий и ограничений».
И это не новость - от заседания к заседанию ситуация практически не меняется. Видать сильны не названные по имени силы, ставящие препоны на пути свободной торговли в ЕАЭС.
Кто бы это мог быть? Наверное, рептилоиды не дают участникам союза воспользоваться преимуществами свободной торговли в нем.
Не клеится и формирование общих энергетических рынков: газа, нефти и нефтепродуктов. Ну, здесь все упирается в позицию России, которая почему-то не хочет делиться своей природной рентой с другими.
Рынок общий, но не совсем
Буксует соглашение о маркировке товаров средствами идентификации. Во-первых, это дополнительные расходы, во-вторых - рычаг для ограничения, скажем так, не совсем желательных товарных потоков из некоторых стран. Как же так получается: благое начинание, нужная мера вдруг трансформируется в барьер для свободного передвижения товаров в ЕАЭС?
Ну и короновирус не остался без высокого внимания: на рассмотрение Евразийского межправсовета внесён комплексный план в области здравоохранения и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Очередная встреча премьер-министров ЕАЭС пройдёт в октябре в Ереване. «Рад, что мы уже приняли решение по этому поводу. Так что всех вас жду в Ереване в октябре», - сказал премьер-министр Армении Никол Пашинян.
Быть может, в условиях высокогорья удастся справиться с застарелыми и хроническими болячками ЕАЭС?
Вряд ли это случится - неразрешимые противоречия заложены в самой основе этого скороспелого образования.