Найти тему
Исчезнувшая история

Малевич украл идею своего "Квадрата"?

Оглавление

В начале XX века Казимир Малевич создал шедевр, слухи о котором не умолкают до сих пор. "Черный Квадрат" был рожден для того, чтобы о нем говорили, говорили и говорили. Картина вызвала фурор среди художников и остальных ценителей искусства! С появлением "Квадрата" началось новое движение, новый виток под названием "супрематизм". В общем, это направление в творчестве, когда нарисовано непонятно что, но чтобы это понять - нужно напрячься и включить фантазию. И все это, конечно, прекрасно и классно. Только вот "Квадраты", как у Казимира, были придуманы задолго до появления того знаменитого.

И непонятно, почему именно Казимировский рисунок сорвал куш среди остальных? Может быть, Малевич наглым образом у кого-то "спёр" идею? Именно в этом сейчас будем разбираться.

Кто же создатель?

Примерно за 30 лет до создания сенсации Малевича случилось следующее. Поль Бийо - поэт из Франции - в 1882 году (плюс/минус год!) написал для одной выставки картину под названием "Драка негров в подвале". Достаточно интересное название, а в сегодняшней ситуации, связанной с темнокожими людьми - даже чересчур кармическая. Но да ладно, возвращаемся к Полю. Идея поэту пришла внезапно, как и название, которое Бийо посчитал идеальным.

Та самая "Драка негров в подвале" по версии поэта
Та самая "Драка негров в подвале" по версии поэта

Перенесемся на 11 лет вперед. В 1893 году всплывает еще одна фигура - Альфонс Алле. Он тоже нарисовал прямоугольник черного цвета. Название - просто гениально, это шедевррррр! "Драка негров в подвале глубокой ночью".

Картины не идентичны, так как здесь и краски разные, и названия (ну, немножечко если), и авторы, но все же сходство есть в . . .ИДЕЕ!

Та самая "Драка негров в пещере глубокой ночью" по версии журналиста
Та самая "Драка негров в пещере глубокой ночью" по версии журналиста
Смешно? Нам тоже, кстати. Похихикиваем тут.

Увидев эти 2 то ли квадрата, то ли прямоугольника, после написания своего творения Казимир остолбенел от шока и сказал, что никогда прежде не видел этих "Негров".

И вот тут один вопрос. Это было воровство идеи?

Всех уделал Роберт

Смейтесь дальше, да погромче! В 16-17 веке жил некий Роберт Фладд, никого не трогал. Сбрендило Роберту в голову нарисовать нечто фантастическое. Сделал. Нарисовал. По версии Фладда черный квадрат - это "Великая тьма". Вот так-то!

Та самая "Великая тьма" по версии Роберта Фладда
Та самая "Великая тьма" по версии Роберта Фладда

Здесь же впоследствии появился Гюстав Доре со своим квадратом. Но это уже не так важно, зная, кому ПЕРВОМУ в голову пришла идея. Получается, что Малевич не создавал никакого направления супрематизма. Это был Роберт Фладд - аптекарь и философ.

Смех, да и только

Откуда тогда весь сыр-бор? Кажется, мы разобрались в том, откуда Казимир взял идею. Расходимся. НО НЕТ! Вот тут-то самое интересное. Оказывается, все художники, что рисовали квадраты до Малевича, относились к своим "творениям" несерьезно, издевательски, пародийно. В общем, картины высмеивались всеми - и даже самими авторами.

"И только Казимир Малевич увидел в своей фигуре что-то гениальное и невероятное. Он реально (!) был уверен, что вот в этом кусочке квадрата - целая вселенная, целая жизнь и смысл бытия. Потому именно Казимировский формат картины вошел в историю. Потому и самый дорогой.

Черный квадрат" по версии Малевича
Черный квадрат" по версии Малевича

Так украл ли художник идею? Действительно ли самый дорогой и знаменитый квадрат был копией остальных картин? Нет. Такое бывает, что художникам может приходить одна и та же мысль - и это нормально. Это и называется - творчество. Все равно нарисованы полотна по-разному, у каждого была своя техника. Винить Малевича нет смысла. Тем более, что внутри "Черного Квадрата" есть секретная шифровка, а в других картинах такого дополнения вовсе нет.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк! Будем очень рады!