Москва имеет статус столицы России, но также она имеет немаловажный статус мегаполиса. Этот статус она обрела не так давно. Раньше улочки Москвы были настолько узки, что проехать сегодняшним потокам машин было бы попросту невозможно. Из этого вытекает вопрос, как Москва стала такой, какая она есть сейчас?
Основоположник передвижения домов по рельсам в СССР
Разработками передвижки в советские времена был Эммануил Гендель. Он и проводил большинство движений. Его технологию в крации можно описать 4 шагами. Первый шаг- срезка дома с его основного фундамента и установление дома на ново - временный фундамент. Второй шаг - на этом этапе под новый фундамент укладывали рельсы и шпалы , и уже на них ставили катки, за счет которых и производилось движение. Также в этом процессе принимали участие железные ходовые балки. Они обеспечивали ход движения дома и входили в основание дома. Третий шаг - движение дома.Когда дома встал на эту конструкцию, его начинают передвигать за счет домкрата и лебедки. Самое тяжелое - это сдвинуть его путем совместной работы лебедки и домкрат, а в дальнейшем он катиться от одной только лебедки. Четвертый шаг - это момент поставления дома на новый фундамент. Дом по прибытию на новое место опускают на новый фундамент, а затем из него вынимают ходовые балки, строят простенки и замуровывают все новообразованные трещины и прочие.
Садовническая 77.
Именно это здание стало первым многоэтажным домом в 1937 году, которое было поставлено на рельсы и передвинута на то место, где он сейчас стоит.
Причинами , по котором двигали дом стали: спрямление садового кольца и строительство Краснохолмского моста.
В момент передвижения дома стоит заметить, что все работало. ОТ сан узла до света. Об этом подробно вы можете узнать в х/ф "Новая Москва" снятый Александром Медведкиным В 1938 г. И небольшой факт о передвижении дома, его развернули всего на 20 градусов и передвинули, примерно на 10 метров.
Тверская
На этой улице было передвинуто большое количество домов за все время. Примерно 10 домов были передвинуты со своего места. Также не обошлось и без рекордов. Первый рекорд, который был поставлен советскими инженерами стал рекорд по скорости. Здание мэрии на тверской было передвинуто на 13 метров за рекордные 40 минут. Во время передвижения здания чиновники продолжали заниматься своими делами, и работа была не приостановлена. Следующий рекорд - это рекорд по массе передвижения. В 1930 году в Америке было передвинуто здание массой 11 тысяч тонн "INDIANA BELL TELEPHONE COMPANY" в штате Индианаполис. На что советские инженеры дали свой ответ. Они сдвинули Саввинское подворье. Здание должно было пойти под снос, т.к его размеры занимали большую часть Тверской улицы. Но жители встали на защиту сооружения, и они приняли решению написать общею петицию в ту самую мэрию, про которую шла речь ранее. Бумаги дошли до верхушку управления и было принято решение, что подворье будет двигаться. В результате передвижения, подворье передвинули на 50 метров во дворы сегодняшний Тверской улицы. В ходе передвижений выяснилось, что масса здания составила 23 тысячи тонны, что вскоре стало новым рекордом.
90 градусов
Не далеко от тверской улице находиться Офтальмологическая клиническая больница на Мамоновском переулке. Там еще интересней история произошла. Его передвинули с Тверской улицы и развернули на 90 градусов фасадом на улицу. Но советским инженерам этого не хватило. Они достроили еще один этаж, но только не сверху, как обычно, а снизу. Такое решение стало быть в новинку, но стоит отметить, что этаж не обвалился и здание стоит как в старые времена.