Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:
**
Служба рядом с домом - это очень плохо, самого оставили служить в родном городе. Особенно в начале службы по вечерам в окно казармы смотришь, а там родные дома, забор перемахнуть вообще не проблема, если бы вы могли только представить, какая тоска на душе из-за этого была, время дольше тянулось.
И про родителей могу сказать, что раз на раз не приходится, я как только узнал, что остался у себя в городе, родителям сразу сказал, что в части им делать нечего, по итогу ко мне они приезжали 3 раза (присяга, 1 раз на день рождения для роты попросил привезти пакетик и когда отпускали т. к. в таком случае отпускали сразу после развода). Были ребята, похожие на ясельных, начиная с субботы после обеда и воскресение у них увольнительная на КПП - родители дитя откармливают на неделю вперёд (сам часто в наряде по КПП стоял и это наблюдал).
**
Почему солдаты служат вдали от дома?
1. Профилактика и противодействие дезертирству. Одно дело, когда рядом с домом казарма - сбежать легко, соблазн большой, да и родственники будут легко снабжать его вещами, в том числе запрещёнными. И другое дело, когда служишь в паре тысяч км от дома. Сбежать трудно (вернее - трудно добраться до дома), а это многих останавливает. Решившихся на побег ловят легко. И контрабанда в часть редко попадает.
2. Для подавления бунтов и гражданских волнений могут привлечь армию. В том числе - приказать солдатам открыть огонь. Солдат не должен бояться, что в толпе будет родственник или друг - тогда он легче выполнит такой приказ.
**
Среди вертолётчиков было заметно много "истинных" лётчиков - истребителей, бомбардировщиков, транспортников. Списанных по здоровью. В вертолётах менее строгие требования были. Так что даже иногда шутка была: "В Советском Союзе два лётных училища (Сызранское и Саратовское вертолётные), а остальные просто их филиалы." Надо сказать, что сами бывшие истребители и прочая лётная братия не очень-то и расстроены были таким положением дел. Разве что знаменитого "лётного" шоколада, в количестве 15 грамм/день не давали.
**
Генерал Концевой А. Г. С Брянской деревни, мама одиночка. В РВВДКУ поступил со второго раза. Окончил с красным дипломом. Путь последовательно от комвзвода до комбрига 45, начальник училища. Сейчас заместитель командующего. Много раз в горячих точках. И таких сейчас в ВДВ большинство. Что-то не видно, чтобы офицеры бежали и контрабасы тоже. Штат по последним заполнен почти на 80%, за последние 4 года у нас не один не сбежал.
**
Боец после КМБ принимал присягу. Читал текст и плакал! Командиры (мой ротный) и все, кто заметил это, были в шоке. По окончании мероприятия к нему бабушка подкатила. Благодарила офицеров, что "человека из внучка сделали, порядок ему в армии нравится, стрелять любит, а говорили ничего путного из него не выйдет, он у нас полгода в дурке сидел"!
**
Кителя МПС и Аэрофлота были синими, ВВС в то время ходил в зелёном. Но у железнодорожников погон на кителе не было, в отличие от лётчиков. Были чёрные петлицы и нарукавные нашивки на лацканах, фуражка напоминала лётную с "птичкой", летом в рубашке тоже можно было спутать с лётчиком, т. к. форменная рубашка была с погонами. Батю, машиниста, путали с лётчиком, было дело.
Людей путали "птички" на груди и на фуражке. И если на ж/д вокзале человек в форме, то сто пудов железнодорожник, а молотки там у него или винты в кокарде никто не разглядывал. А бабушки всегда такие, даже сейчас, раз на ж/д работаешь, то должен знать расписание поездов и стоимость билетов. Это как у пилота или авиатехника спрашивать расписание авиарейсов или цены на билет.
Читайте также: Есть ли пределы у армейской глупости?
Присылайте свои истории про армию, Также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.