Не обязательно отдавать огромную кучу денег, чтобы разгоняться до 100 км/ч хотя бы за десять секунд.
Удивительно, но самая дешёвая новая машина, которая выезжает из 10 секунд до сотни, – это китайский кроссовер Zotye T600!
Переднеприводный T600 со 150-сильным турбомотором объёмом 1,5 литра и механической коробкой по паспорту достигает 100 км/ч за 9,8 секунды и стоит минимум 971 600 рублей .
Далее в рейтинге расположился популярный лифтбэк Skoda Rapid.
Технически машина не изменилась после рестайлинга – у самой мощной версии под капотом 125-сильный турбомотор 1.4 и семиступенчатый робот DSG. До сотни такие «Рапиды» разгоняются за 9,2 секунды.
Только на третьем месте оказался российский седан Lada Vesta Sport.
145-сильный двигатель 1.8 позволяет разгоняться до сотни за 9,6 секунды. Но главное в «Весте» – это классное шасси. При тестировании её на гоночном треке вместе с турбированным «Рапидом» по времени круга Vesta Sport оказалась быстрее, хоть и уступала по динамике «Шкоде». Доступна она только в топ-комплектациях, а потому стоит минимум 1 066 900 рублей.
Брат-близнец «Рапида», поменявший тип кузова на лифтбэк – это обновлённый Volkswagen Polo.
Техническая начинка у него точно такая же, как у «Шкоды» - двигатель 1.4 с турбиной (125 л.с.) и семиступенчатый робот DSG, поэтому разгон до сотни не изменился, те же 9,2 секунды. Но стоит Polo дороже – от 1 069 900 рублей.
Skoda Octavia за 1 231 000 рублей предлагает уже совсем другую динамику разгона.
Это самая доступная машина, где по паспорту спринт 0-100 км/ч занимает всего 8,2 секунды. При этом под капотом будет 150-сильный турбомотор 1.4 и механическая коробка передач. Есть лифтбэки и с семиступенчатым роботом DSG (они на 0,1 секунды медленнее).
На шестом месте расположился Kia Cerato.
В России продаётся только с двухлитровым атмосферником и шестиступенчатым автоматом, но 150 «лошадей» седану достаточно, чтобы разгоняться до 100 км/ч за 9,8 секунды. Минимальная цена – 1 249 000 рублей.
Седан Hyundai Elantra по технике ничем не отличается от Kia Cerato.
Под капотом тот же двухлитровый мотор мощностью 150 л.с. и шестиступенчатый автомат, но время разгона до сотни почему-то больше – 9,9 секунды. И стоит она дороже – от 1 260 000 рублей. Однако «Элантру» можно купить и с механикой! Такая машина демонстрирует уже 8,8 секунды до 100 км/ч, но обойдётся минимум в 1 295 000 рублей из-за более насыщенной комплектации.
Citroen входит в клуб «из 10 секунд» с седаном C4.
После рестайлинга под капотом остался известный турбомотор 1.6 мощностью 150 л.с. и шестиступенчатый автомат, но каким-то магическим образом в графе «разгон до сотни» теперь стоят 8,1 секунды, хотя раньше было 9.6. Стоит C4 минимум 1 283 000 рублей.
Хэтчбек Kia Ceed имеет версию со 140-сильным турбомотором 1.4 и семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями.
Такие машины продаются только в богатых комплектациях, поэтому минимальная версия Luxe стоит от 1 284 900 рублей. Разгон до сотни у такого «Сида» – 9,2 секунды.
Замыкает десятку седан Peugeot 408.
Автомобиль после рестайлинга точно так же, как и его брат-близнец Citroen C4, внезапно отыграл сам у себя 1,5 секунды в разгоне до сотни (стало 8,1) при неизменной технической начинке (турбомотор 1.6 и шестиступенчатый автомат). Стоит он от 1 299 000 рублей.