Для начала внесем ясность в определения.
Экспонирование — маркетинговый инструмент, позволяющий разместить автомобиль вне дилерского центра, в среде жизни и интересов целевой аудитории.
Такими местами могут быть торговые центры, здания аэропортов, загородные отели или спортивные клубы и так далее. То есть места, где потенциальный покупатель мог бы представить себя в этом автомобиле. Также существует вариант представления авто в рамках некого мероприятия: премии, фестиваля, чемпионата.
Экспонирование помогает показать автомобиль со всех сторон, рассказать о его преимуществах перед конкурентами, о дилерском центре, который автомобиль предоставил и собрать максимум заявок от потенциальных покупателей.
Поддержка
Если вы просто выставите автомобиль на площадке торгового центра, то с большой вероятностью покупатели будут проходить мимо, а интерес будут проявлять только заскучавшие зеваки. Это не конверсия. Нужно привлекать к точке экспонирования правильный трафик. Как это сделать?
- Нужно продумать навигацию, которая будет вести «клиента» к зоне автомобиля (на полу, указатели, промо персонал). Если экспонирование проходит в здании торгового центра, то необходимо узнать, можно ли оповестить посетителей о месте экспонирования автомобиля по средствам аудио (например, джингл на внутреннем радио). Договориться с другими рекламодателями о перекрестной рекламе вашей акции (тут важно подобрать рекламодателя со смежной аудиторией).
- Обязательно расскажите о дилерском центре, который проводит экспонирование автомобиля. Хорошо, если есть возможность напечатать буклеты с прайсом на все комплектации, уделить внимание диджитал приложениям, убедиться, что на сайте дилера указана актуальная информаци. На сегодняшний день писать адрес крупными буквами уже не стоит, клиент сам может найти адрес, если будет знать название центра и его официальный сайт.
Работа с клиентом
Маркетинг делит всю аудиторию на холодную и теплую. Холодные клиенты — не заинтересованные в покупке, теплые — готовые рассмотреть возможность приобретения автомобиля.
Очень важно, чтобы персонал на экспонирования хорошо понимал особенности взаимодействия с каждой из этих групп. Например, зачастую консультанты просто отсеивают «нецелевую аудиторию», однако такое поведение неприемлемо, потому что сегодня клиент «холодный», а завтра он же станет лояльным к бренду. Важно провести его от одного статуса к другому ненавязчиво. Теплая же аудитория ни в коем случае не должна охладеть к бренду. С этой группой людей надо работать чуть более настойчиво, собирать контакты, предлагать подписку на социальные сети или рассылку по электронной почте от дилерского центра.
Как правильно оформить стенд для автомобиля
К автомобилю обязательно должен быть обеспечен доступ посетителей со всех сторон. Проходы рассчитываем не менее метра по периметру стенда. Все двери, включая багажник должны открываться, не перегораживая проходы наглухо. Автомобиль — сложная техническая конструкция, которая требует электричества (в нормальной среде оно генерируется двигателем и аккумулятором). На экспозиции аккумулятор нужно питать от внешнего источника, а кабель обязательно защитить от повреждений. Чистота — залог не только здоровья, но и успешной экспозиции. Все стеклянные элементы должны сверкать, обивка оставаться идеально чистой, вне зависимости от количества и качества рук, которые будут трогать автомобиль.
Если экспозиция будет проходить в малоосвещенном помещении, то стенд с автомобилем должен иметь дополнительную подсветку.
Организационные вопросы
Чаще всего дилерский центр согласует экспозицию с официальным импортером бренда. Это увеличивает сроки общения сторон, и очень важно их соблюдать, чтобы не остаться в минусе.
Не позднее чем за месяц до мероприятия нужно отправить презентацию, в которой будут четко описаны: особенности площадки, цели и задачи экспозиции, а также предполагаемый бюджет на весь срок.
Не позднее чем за 2-3 недели предоставить концепцию мероприятия в формате презентации и уже подробную смету на проведение "мероприятия".
Не позднее чем за 2 недели ровно нужно подготовить и отправить на согласование все макеты рекламных и информационных материалов, а также брендированной продукции (возможно, подарков).
Чем чреват срыв этих сроков? Концепция, которая поступила на согласование менее, чем за 2 недели не будет рассмотрена, а все мероприятие будет оплачено исключительно из кошелька самого дилерского центра.
Спасибо, что дочитали до конца!
Подписывайтесь на наши социальные сети Instagram и Facebook