Будучи еще совсем зеленым и совершенно не отдавая себе отчета в происходящем я наконец согласился на свою первую игровую сессию в настольной ролевой игре. Мастером был мой близкий товарищ а в качестве игровой вселенной выбран некий пост-апокалипсис с обилием зомби и заточенный на простейшие боевые взаимодействия.
- Кидай.
Что он хотел этим сказать? Я удивлённо уставился на второго игрока, который как бы кивком указал на игровую кость, двадцатигранный кубик. Так я и познакомился с этим нехитрым генератором случайности, что иногда вытворяет безумные вещи. Это ведь гениально! Доверить случаю решение некоторых спорных моментов, дабы ни у кого не осталось ощущения недооцененности или предвзятости.
Да, первая игра шла ужасно. Я скромничал, жеманно улыбался и не мог вжиться в роль, постоянно делал лишние движения и досаждал мастеру, но так или иначе начало было положено. Сейчас, спустя годы я уже понимаю насколько глупо тогда выглядел и насколько нормальной была моя реакция, вместе с тем.
Что мне дала моя первая игра? Четкое понимание того, хочу ли я этим заниматься, не с точки зрения конкретной игры, а в целом, как деятельностью. Ни одна компьютерная игра, книга, рассказ или настольная игра с карточками не давала такой свободы действий.
Появились первые тетрадки с листами персонажей и мысли о том, каких же удивительных героев я смогу развить. Кроме описанных мною ранее плюсах НРИ есть еще один, а именно - результат.
Спортивный интерес: начать простым наёмником, что пробираясь сквозь жизненные трудности, спасая принцесс способен достигнуть своего предела. Стать героем? Злодеем? Пасть в роковой битве героически пожертвовав собой во имя спасение своей команды?
Как бы смешно это не звучало, но для несовершеннолетнего подростка это было настолько удивительным и необычным, что остановиться не удалось до сих пор.