Сенатор Е.Мизулина уже не первый год объясняет, какой, с её точки зрения, должна быть российская семья.
Это муж, жена, много детей, а также дедушки и бабушки и прочая родня, в счастливом единении проживающие на единой жилплощади. Кровное родство имеет приоритет. Все вопросы, касающиеся детей, решаются внутри семьи. Государство, которое представляют органы опеки и попечительства, может вмешиваться в семейные проблемы только в крайних ситуациях. Аборты и суррогатное материнство запретить, разводы обложить налогом.
То есть, такой решительный возврат к традиционным семейным ценностям несколько домостроевского типа с вынужденным учётом всяких прогрессистских мулек, возникших в обществе за 500 лет, прошедших после написания протопопом Сильвестром своего бессмертного сочинения.
С 2011 года Елена Мизулина стала в России главной по семейному вопросу. Поскольку была председателем комитета Госудумы по вопросам семьи, женщин и детей. А потом стала почти что главной по государственному устройству Российской Федерации в целом. Потому что стала заместителем председателя Совфеда по конституционному законодательству и государственному строительству. В результате вышеизложенные взгляды Е.Мизулиной на семью, женщин и детей постепенно превращаются в законы РФ.
15 июля 2020 года в Госдуму был внесён «законопроект Мизулиной» № 989008-7 «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации в целях укрепления института семьи». Этот документ стал плодом четырёхлетней работы Временной комиссии Совета Федерации по изменению Семейного кодекса (СК).
В основе законопроекта – положение о том, что в российском обществе востребованы традиционные ценности, отныне декларированные поправками к Конституции. В результате, действующий СК «не соответствует или прямо противоречит» конституционным нормам. Поэтому необходима «кодификация норм семейного законодательства» и определение «пределов допустимого вмешательства государства в семейные отношения».
Семейные и брачные отношения действительно предложено кодифицировать в новой редакции СК отдельной статьёй, закрепляющей понятие брака как союза между мужчиной и женщиной и декларирующей исключительно кровное определение родителей детей.
А в целом все поправки Мизулиной суммированы в документе одной фразой:
«Действия родителей считаются добросовестными (соответствующими правам и законным интересам детей), пока их недобросовестность не будет установлена вступившим в законную силу судебным решением».
Такая вот презумпция правоты родителей, которая на практике может стать индульгенцией домостроя.
Елена Мизулина считает что, «законопроект позволит оградить семьи от неоправданного вторжения чиновников и гарантировать конституционное право родителей на воспитание своих детей».
Однако современное общество устроено слишком сложно, чтобы семью и брак в их нынешнем понимании можно было отрегулировать лобовой декларацией законодательного возврата к традициям.
Вот, например, масочно-перчаточный режим от ковида везде был указан и прописан большими буквами, да только кто его соблюдал…