Найти тему

«Проблемы для автовладельцев»: В России запретят ремонтировать машины Б/У запчастями

Оглавление

Согласно новому техрегламенту, автомобилистов лишат права пользоваться восстановленными узлами и агрегатами. Также их обяжут получать специальное разрешение при покупке любого дополнительного оборудования. Грядущие изменения ударят не только по кошелькам автовладельцев, но и по выручке техсервисов, которые помимо замены запчастей занимаются ремонтом машин.

На законодательном уровне нововведения прописаны в «пакете» ТР ТС 018-2011. Для себя автомобилисты уже отметили запрет на восстановленные агрегаты. Стоимость таких товаров намного ниже новых. На авторынке установкой б/у запчастей занимаются сотни мастерских.

Такой подход позволяет владельцам авто экономить на ремонте коробок, рулевых реек и других деталей десятки тысяч рублей.

Экономия на покупке восстановленных запчастей впечатляет. Для сравнения: ремонт активной рейки для BMW E60 обойдется в 20 000 рублей. Когда же запрет вступит в силу, у хозяина машины будет один выход – покупать новую рейку в пять раз дороже. Цены на эту деталь начинаются от 100 000 рублей. Перспектива банкротства повисла над всеми разборам, предлагающими недорогие запчасти в рабочем состоянии.

В «немилости» окажутся и прозрачные бронепленки, защищающие автомобильную оптику от царапин и сколов. Допоборудование автомобилисты смогут устанавливать только после того, как получат специальное разрешение. Выдачей таких справок займутся испытательные лаборатории, которых сегодня в России единицы.

-2

Помимо практической составляющей вопроса, автомобилисты возмущены отношением Евразийского экономического союза.

В документе говорится о том, что вносимые поправки – результат дискуссии с заинтересованной стороной. Однако в действительности ни у владельцев машин, ни у автосервисов и поставщиков частей мнения никто не спрашивал.

Для кого-то ценой новых поправок оказался автомобиль, а для кого-то бизнес.