Компания eSputnik, омниканальная система автоматизации маркетинга, к дополнению коммуникациям через разные каналы расширила функционал товарных рекомендаций в каналах Email, Web Push, Mobile Push автоматическим формированием товарных рекомендаций на сайте прямо из системы. Совсем скоро клиенты компании eSputnik смогут использовать в своей работе подборки рекомендаций, основанные на поведении пользователей на сайте и в сообщениях. Главное преимущество и уникальность нововведения в его простоте: теперь маркетолог без помощи IT-специалиста сможет добавить на любую страницу сайта блок с рекомендованными товарами.
Товарные рекомендации на сайте редактируются в личном кабинете: маркетолог может в несколько кликов настроить порядок отображения товаров, место отображения и условия, какие именно товары будут, показываться без привлечения программистов и редактирования кода на сайте.
Примеры часто используемых рекомендаций, повышающих конверсию сайта:
С новым функционалом от eSputnik посетителям сайта можно показывать:
- товары, которыми они интересовались ранее;
- самые популярные товары в категории;
- самые популярные товары на сайте;
- товары, часто покупаемые вместе с теми, которыми интересовался пользователь;
- товары, добавляемые в корзину вместе с тем, которые добавил пользователь.
На сайт устанавливается скрипт веб-трекинга eSputnik, который собирает данные о пользователях в режиме реального времени. Маркетолог может использовать эти данные для сегментации и персонализации, чтобы тестировать гипотезы и узнать, какой тип рекомендаций работает лучше. Алгоритмы машинного обучения анализируют поведение и выводят самые лучшие комбинации товаров индивидуально для каждого пользователя. В личном кабинете можно отслеживать статистику, данные для которой начинают собираться сразу после активации скрипта.
Содержимое каждого блока персональных рекомендаций основывается на типе страницы, где будут показаны карточки, и алгоритме показа рекомендаций клиенту. При настройке можно выбрать только существующие алгоритмы показа, однако в будущих обновлениях планируется ввести возможность добавления фильтров, например, не показывать товары, стоимостью менее суммы Х. Это позволит настраивать работу алгоритмов более гибко.
После подключения услуги пользователю будет доступно на выбор несколько вариантов оформления карточек товаров, чтобы настроить внешний вид рекомендации под стиль сайта.
Для каждого типа страницы существуют разные алгоритмы подбора товаров. Некоторые из них могут быть размещены только на определенных типах страниц, например:
Основные возможности использования рекомендаций на сайте:
- Главная страница. Бестселлеры среди всех товаров. Если покупатель авторизирован, алгоритм покажет в карточках те товары, которые, исходя из его истории действий, смогут его заинтересовать.
- Страница категорий. Самые интересные позиции в данном разделе. Так можно еще раз акцентировать внимание на самых покупаемых товарах.
- Страница товара. Товары из смежных категорий, которые часто просматриваются или покупаются вместе с выбранной позицией.
- Корзина. Товары, покупаемые вместе с выбранным товаром.