Найти тему
GQ – мужской журнал

Как попасть на самолет в Европу в период пандемии

Несмотря на то что официально авиасообщение сейчас прекращено, некоторые самолеты продолжают летать. Вот история о том, как во время пандемии попасть из Москвы в Европу.

Если вы хотите попасть из Москвы во Франкфурт в обычное время, у вас будет масса возможностей. Один «Аэрофлот» предлагает четыре рейса в день, а помимо этой авиакомпании летают еще несколько самолетов немецкой Lufthansa. В этом нет ничего удивительного, ведь аэропорт во Франкфурте является одной из главных пересадочных точек в Европе.

И мы раньше не ценили такой богатый выбор и такую свободу! Чтобы сейчас попасть во Франкфурт из Москвы, вам понадобятся: валидол, терпение, много масок, перчатки, температура 36,6 и очень много денег. Летать сейчас нельзя, но все-таки возможно.

Да, официально Россия прекратила авиасообщение с другими странами. Но самолеты вышеупомянутых авиакомпаний до сих пор летают между этими двумя городами, вывозные рейсы никогда не прекращались. Попасть на них, однако, не так уж и просто. Во-первых, они просто забиты. Во-вторых, вы или должны иметь гражданство страны ЕС, или у вас должен быть соответствующий вид на жительство. Дипломатические сотрудники также имеют право попасть на эти рейсы, но даже они стараются сейчас не летать. К тому же рейсы во Франкфурт пользуются небывалой популярностью еще и потому, что на данный момент только через этот аэропорт можно попасть в другие европейские города и страны. Для этого надо будет отсидеть в транзитной зоне, но об этом позже.

Я – счастливый обладатель немецкого постоянного вида на жительство (ПМЖ), который в данной ситуации оказался золотым билетом. Мне всего лишь нужно было попасть на рейс во Франкфурт. В родную Москву я вернулась всего лишь за месяц до начала режима самоизоляции: пожить, поработать, да и вообще просто насладиться столицей. Ну хоть с работой все сложилось хорошо. Но моим постоянным местом жительства сейчас является именно Германия, и я хочу подчеркнуть, что в страну мне пришлось вернуться по личным причинам и действительно острой необходимости, а не просто из-за желания полетать.

Попасть на такой вывозной рейс – целая история. О покупке билетов обычным путем и каких-то планах можно забыть, ведь сами сотрудники «Аэрофлота» не знают, когда будет следующий рейс. Цены на билеты сейчас нешуточные (и это притом, что билеты обычно и так не самые дешевые), но авиаперевозчиков можно понять – дела и так идут плохо, а уж если вам так срочно нужно улететь, то извольте заплатить. На то, чтобы поменять один уже существующий билет и купить новый, ушло больше трех часов. И после всех приключений и телефонных разговоров на электронную почту пришло заветное сообщение с кодом бронирования.

Собирать чемоданы во время коронавируса – дело очень странное. Ведь практически весь мир сидит дома, да и для меня самой поход в продуктовый магазин казался уже целым путешествием. А тут вдруг планы, чемоданы, перелеты. Я вспомнила про дни недели, впервые за долгое время у меня появилась какая-то реальная цель. Частичка старого и знакомого мира, который кажется уже таким незнакомым. Ведь режим самоизоляции отнял у нас одну из самых важных составляющих жизни – свободу. Разумеется, это вынужденная мера, с которой не поспоришь. Но все-таки путешествия вместе с самолетами, поездами и машинами – символ той самой свободы. И с одной стороны, я снова куда-то собиралась, как будто ничего и не случилось, а с другой – изменилось все. Последние пару месяцев заставили обдумать нас наше отношение к перелетам, к собственному дому. Отсутствие путешествий напомнило нам о том, что они все-таки являются роскошью, которую стоит ценить. Признаюсь, что самолеты и переезды – настолько часть моей жизни, что у меня редко оставалось время на то, чтобы их обдумать и оценить. Думаю, что это теперь изменится не только для меня (напомните мне об этом, когда я в следующий раз буду стоять в десятой очереди в переполненном и жарком аэропорту, после того как мне пришлось потаскать чемодан весом в 32 кг по лестницам).

Впервые за долгое время я вновь оказалась в терминале F в аэропорту Шереметьево, ведь все международные рейсы сейчас вылетают только из него. Сам аэропорт просто опустел. На всех сотрудниках были маски, перчатки, экраны. У регистрационных стоек дежурили специалисты из немецкого посольства в Москве, а сотрудники «Аэрофлота» отвечали на любые вопросы. Перед нами в очереди стояла дама, летевшая в Сербию. Во Франкфурте ее ожидали два дня в транзитной зоне.

Нельзя сказать, что все соблюдали положенную дистанцию, но в принципе люди отнеслись к данной ситуации достаточно ответственно и спокойно. Та же самая картина повторилась и в самолете. Особенной рассадки не было, но большинство пассажиров честно провели весь полет в масках, многие даже в перчатках. Экипаж их вообще не снимал. Стоит отметить, что обратно самолет летит уже пустым.

Мы не знали, что нас ожидает по прилете. Ведь мы только что покинули страну, где действует режим самоизоляции, где находиться в общественных местах без масок и перчаток немыслимо… а тут на пограничниках не было даже масок. Да, аэропорт, конечно, был пустынным, но в принципе, кроме зеленых разметок и напоминаний по громкоговорителю о соблюдении дистанции, особо и не скажешь, что коронавирус вообще существует во Франкфурте.

В Германии изначально складывалась несколько иная эпидемиологическая ситуация, чем в России. О короне здесь заговорили раньше, и еще в самом начале пандемии тут заразилось нешуточное количество людей (183 410 случаев) и 8540 человек умерли, хотя для Европы, учитывая сценарии в других странах, это достаточно низкий показатель. Немецкие власти отнеслись серьезно к угрозе, было проведено много тестов, были изолированы те, кто вернулся из сильно пострадавших стран. Каждая федеральная земля Германии принимала свои меры, Бавария села на полный карантин, так как там было зафиксировано самое большое количество случаев. Во многих землях и регионах страны никогда и не было никаких жестких ограничений. Система здравоохранения выстояла, хоть и не без проблем. Да и сами немцы обычно прислушиваются к тому, что им говорит правительство (исторически это заканчивается или хорошо, или катастрофически плохо для Европы, в этот раз повезло).

Но в какой-то степени страну, возможно, и подвела такая хорошая подготовка. Многие так и не осознали опасность вируса. И тот факт, что люди уже забыли о масках, только подчеркивает это. Да, Германия выстояла первую волну коронавируса, но не факт, что такое расслабленное отношение поможет стране, когда придет вторая волна – в том, что она будет, уже никто не сомневается.

По прилете в Германии рекомендуется соблюдать двухнедельный карантин, и пишу я эту статью с балкона, который теперь будет моей базой отдыха.

Вероятно, многие, прочитав этот текст, скажут: «Я тоже так хочу, взять и улететь, пока все сидят дома». Но нет ничего приятного в том, что нужно на протяжении почти трех часов проходить все проверки в аэропорту в маске. Нет ничего приятного в пустынных залах аэропорта, где нельзя ни поесть, ни попить. Нет ничего приятного в трехчасовом полете в маске без возможности встать. И для меня нет ничего приятного в том, что, несмотря на все меры предосторожности, я все равно подвергаю себя и других лишней опасности.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц