Если мои читатели думают, что беснования BLM где-то там далеко, в Европе и за океаном, что снос памятников историческим деятелям, жившим несколько веков назад не пройдется по российским просторам, то у меня сегодня плохие новости.
В социальных сетях распространяется провокативное фото черкесского активиста (и сторонника таких видных деятелей российской оппозиции как Лёша Навальный и Михаил Ходорковский), предпринимателя Ильяса Сообцокова, которого соратники запечатлели стоящим возле бюста легендарному русскому военачальнику с плакатом: «Каратель черкесов».
Собственно, вот
Это город Краснодар. Самое сердце территории Войска Кубанского, где маршируют грозные дядечки в папахах и с нагайками, ну и вот это вот всё
Как красиво идут!
Любо-дорого...
Или не любо, раз скандально известный "активист", один из подписантов в 2014 году письма к украинским властям с просьбой признать "геноцид черкесского и адыгского народов" спокойно и в полной уверенности в собственной безнаказанности проводит подобные акции?
Под носом у казачества.
Г-н Сообцоков осмелел так после того, как по требованию чрезвычайно активного и весьма шумного меньшинства в г. Сочи, при попустительстве и, я бы сказала, абсолютной бесхребетности представителей того самого Кубанского Казачьего войска снесли «Монумент подвигу русских солдат», установленный в память о Кавказской войне (1817-1864 г. г.) . Монумент был весьма скромных размеров, но глаза любителям повоевать с историческими фактами мозолил сильно.
Ничего лишнего, всего лишь макет укрепления, т. н. форта Св. Духа, построенного русскими солдатами на мысе Адлер.
А если укрепления строились, то они были зачем-то нужны. И не только туркам грозить: вокруг этого укрепления жило весело и немного буйно племя джикетов (о котором не менее буйные нынешние активисты предпочитают не вспоминать), весело воевало со всеми своими замечательными соседями, за что это племя соседи, конечно же, очень любили, и очень уважало рабовладение и, соответственно, работорговлю. С приходом русских прекрасно налаженный бизнес как-то быстро увял, и гордые джикеты вынуждены были переселиться туда, где это милое занятие не встречало столь явного противодействия властей.
Надо сразу сказать, что планы на историческую ревизию у "активистов" весьма богатые: в очереди на снос памятники таким „завоевателям Кавказа“ как генерал Алексей Ермолов, Григорий Засс, император Александр II и адмирал Лазарев, памятник которому расположен в одноименном районе города (этот памятник был установлен еше при "клятом советском режиме" в 1954 году, когда подобные манифестации в стиле "не забудем, не простим" могли закончиться поездкой к гораздо менее тёплому морю на весьма ощутимый срок).
Чтобы оценить масштаб тенденции и объем претензий окончательно, достаточно ознакомиться с зажигательными воззваниями "национал-активистов" :
Если этих замечательных людей не притормозить на подступах, то такими темпами дойдет и до призывов к русскому населению "платить и каяться", тем более, что перед Олимпиадой в Сочи подобные заплывы уже были.
Ну и действительно, чего это русские припёрлись на Кавказ, испортили туркам и представителям гордых горских народов отлично налаженную работорговлю в том числе русскими же...
Кстати, в Абхазии, соседствующей с данным регионом, снос памятника одобрен на самом высоком уровне; " Общественная палата (ОП) Абхазии официально поприветствовала снос в Сочи памятника русским покорителям Кавказа. ". В той самой Абхазии, сама довольно хиленькая "независимость и государственность " которой зиждется на присутствии рядом русского солдата.
Лично я эти шум и ярость "общественников" связываю с активнейшей работой турецких спецслужб в данном регионе и полагаю, что объявление Святой Софии мечетью и "война с памятниками" на российском Кавказе и не только - звенья одной цепи. Турки хотят возродить Османскую Империю и последовательно предпринимают соответствующие меры.
Я особо не удивлена прогибчивостью местных властей и поразительной глухотой центральной власти: дело может быть как в обычной коррумпированности, так и в желании определенных служб "выявить все концы, счета, пароли и явки". Чему я удивлена, так это поразительной толерантностью местного казачества - ни патрулей, ни обращений к властям, ни решений казачьего Круга...
Следить за степенью одетости сограждан и пугать "неправильно ориентированных" нагайками это, конечно, более безопасное и бесхлопотное занятие, чем отстаивать историческую память перед сплоченным и скорее всего неплохо финансируемым из-за рубежа протурецким активом, но перед Ермоловым-то как-то неудобно получается. Или и так сойдет?