Наш канал публиковал материал про первый "колесный" пароход Роберта Фултона. И в комментариях к статье промелькнуло имя Джона Фитча, которого так же считают изобретателем первого американского парохода. И это правда! Вот только его пароход имел не привычное колесо, а вполне себе самостоятельную и необычную конструкцию, приводящее пароход в движение по водной глади.
Фитч и кроме этого изобретения был довольно известным инженером, часовщиком и бизнесменом. И, несмотря на то, что получил всего лишь начальное школьное образование, сумел стать неплохим часовым мастером, затем занялся плавкой латуни, а после разрушения плавилен во время войны за независимость стал поставщиком пива и табака для армии.
В 1785 году Джон Фитч вплотную занялся своей идеей о самоходном плавсредстве с паровой машиной. В то время в Америке еще не было своего производителя паровых машин, и нужных механизмов у Фитча просто не было. Тогда Джон совместно изобретателем Генри Фойгтом, конструирует первую действующую модель, а после успешных испытаний и полноразмерное судно.
22 августа 1787 года в присутствии делегатов от Конституционного конвента пароход «Perseverance» («Настойчивость») совершает первое плавание. Двигалось судно с помощью весел, располагавшихся с обоих сторон. А приводила в действие весла паровая машина. Судно произвело впечатление и Фитч с Фойгтом еще три года работали над созданием коммерческой версии своего изобретения.
В середине лета 1790 года пароход длиной восемнадцать метров, «пассажироемкостью» до тридцати человек, начала курсировать между Филадельфией и Берлингтоном, делая по шесть миль в час. Только до конца лета, этот пароход смог пройти порядка трех тысяч миль. В пароходе было изменены движения весел – если в перовой модели они двигались «по-человечьи», то тут напоминали движение ног утки.
Фитч очень надеялся на 14-летнюю монополию на эксплуатацию парохода, выданную ему ранее. Но вынужден был встретиться в суде с Джеймсом Рамси, который тоже построил свой пароход. Джон Фитч «отбил» патент на свое изобретение, но не смог сохранить монополию. Что привело к оттоку инвесторов из его компании, отсутствию финансирования на дальнейшие разработки и, в итоге, полному прекращению работ по его пароходу. Такая вот история…
Видео, конечно не про пароходы из статьи, зато старое и интересное.
Тот самый, первый "колесный" пароход Роберта Фултона
Если вам понравился материал, пожалуйста, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Это не сложно и бесплатно, но очень важно для развития "НМ". Спасибо, что вы с нами!