Найти тему

36. Как предки славян стали императорами Китая?

Дорогие друзья!

Вы опять очень сильно удивитесь, если дочитаете эту статью до конца. Но обо всём по порядку.

10 ноября 2024 года вышел в свет первый том моей 4-х томной книги "История происхождения многонационального народа российского". Он охватывает период с момента возникновения Хомо сапиенс и до прихода предков многих россиян к берегам Финского залива примерно 5400 лет назад, когда они образовали культуру "тысяч кораблей". Книгу можно приобрести непосредственно в московском издательстве "Академический проект" (1220 руб.) или в OZON (1400 руб.). Первые 40 страниц первого тома посвящены доказательству внешнего воздействия на ДНК Хомо сапиенс примерно 88-68 тысяч лет назад, которое произошло одновременно на территории Африки и Индии.

Во время предыдущей 35-й встречи "Жертвенный Костёр" мы с вами впервые познакомились с Чэном, первым императором царства Шан. Он ценою своей жизни, когда сам взошёл на жертвенный костёр, хотел с помощью небес избавить страну и народ от жестокой засухи. Небеса, увидев такую готовность самого императора принести себя в жертву ради народа, пошли ему навстречу и устроили сильный ливень с грозой и молниями. Тем самым они спасли жизнь Чэна и всей страны.

К какому же роду-племени принадлежал этот Чэн? Кто были его предки? Когда он впервые появился на территории Китая? Мной в 2019 году была написана отдельная книга, посвящённая ответам на эти и другие вопросы. Вот её обложка.

https://www.morebooks.shop/store/ru/book/Как-предки-славян-стали-императорами-Китая/isbn/978-613-9-41832-9

Первое, что нужно вспомнить о Чэне, это описание его внешнего облика. Согласно китайским преданиям, он имел не жёлтое, а белое, расширяющееся книзу, лицо, белую, а не жёлтую кожу, много волос, густые усы и бороду. Последнее, как и кожа, также совсем не свойственно жителям Китая, так как они совсем не бреются. Брить им в течение всей жизни нечего. Нет у них ни усов, ни бороды.

При этом рост Чэна достигал девять чи (ступней), то есть был намного более двух метров. Греки могли бы отнести его к Титанам, а библейские предания - к рефаимам.

(Юань Кэ. Мифы древнего Китая. М., 1987. Стр. 223, 344.)

Согласно китайским летописям, Чэн стал править в Китае в 1766 году до н.э. Точно такими же высокорослыми, как император Чэн, были реальные мумии, найденные на территории Китая, но очень далеко к западу от царства Шан у берегов реки Тарим возле пустыни Такла-Макан. При этом самые ранние мумии появились там в XVIII веке до н.э., то есть как раз во времена Чэна.

Бассейн реки Тарим
Бассейн реки Тарим

По данным антропологов среди таримских мумий были обнаружены как монголоиды, так и кавказоиды (европеоиды). Возле древнего города Лоулань (Loulan) была найдена так называемая Лоуланьская красавица, одна из самых древнейших мумий. Её возраст составляет примерно 3800 лет. Это была молодая женщина европеоидной расы. Она имела русые волосы и высокий рост, 180 см.

Рядом с ней у реки Черчен было найдено захоронение 50-летнего «черченского мужчины» ростом около 2 метров, с двумя длинными косами и захоронение 3-месячного ребёнка с «бутылочкой» из коровьего рога и соской из овечьего вымени.

Мумия двухметрового мужчины
Мумия двухметрового мужчины

Здесь же были найдены решето, колпак, тканая сумка с зёрнами пшеницы. Неплохо сохранились ткани одежды—войлочные плащи и шерстяные гетры с клетчатым рисунком.

-4

Точно такие же мумии двухметровых гигантов появились здесь же и позднее, во II веке н.э. Если исходить из этих данных, то выше упомянутый великан Чэн и все его предки могли быть членами того же самого семейства, что и основная часть таримских мумий.

Исследование ДНК семи мужских мумий из могильника Сяохэ (Малая Речка или «Кладбище № 5») западнее озера Лобнор возрастом примерно 3980±40 лет показало, что все они были членами молекулярной семьи R1a1a. В такую же самую семью входит, например, половина тех людей, кто называет себя русским, украинцем, белорусом или поляком.

На 2012 год из 12 определённых молекулярных семей 11 входили в семью R1a1a. А одна семья относилась к старшей парагруппе K*. Следовательно, великан Чэн и все его предки, скорее всего, тоже могли являться членами семейства R1a1a.

В своё время Плиний Старший упоминал цейлонское посольство, которое посещало императора Клавдия. Члены этого посольства также утверждали, что на западе Китая живут люди «выше среднего роста, с льняными волосами и голубыми глазами». Получается, что их сведения совпадают с внешним видом таримских мумий и императора Чэна.

Во времена Плиния Старшего город Лоулань (Loulan) был центром княжества Крорайна (Шаньшань). Его жители говорили на языке похожем на санскрит. Ныне этот древний город полностью засыпан песком пустыни Такла-Макан. Согласно всем этим фактам получается, что император Чэн, перед тем, как появиться в провинции Хэнань, скорее всего, мог находиться где-то возле реки Тарим в районе современного Чарклыка.

Примерный путь Чэна от реки Тарим в столицу царства Шан.
Примерный путь Чэна от реки Тарим в столицу царства Шан.

Китайские летописи в переводе С.М. Георгиевского подробно описывали новую династию Шан:

«С Чэн-тана, вступившего на престол в 1766 г. до Р.Х., начинается династия Шан, государи которой управляли Китаем в течении шести с половиной столетий (1766-1122 г. до Р.Х.). Перенеся в свою столицу Бо (ныне Гуй-дэ-фу, в провинции Хэ-нань) девять диков (треножных ваз), сделанных Юем, Чэн-тан совершил торжественное жертвоприношение Шан-ди в первый день весны (Чэн-тан постановил считать первым в году месяцем тот, в который приходится зимнее солнцестояние. Таким образом жертва Шан-ди была принесена в третий месяц года), набрал себе эмблемой белый цвет и на сейме нарочно съехавшихся владетельных лиц объявил себя государем, после чего назначил И-иня и Чжун-хой главными министрами.

Согласно китайским источникам, предками Чэна были:

Чжугуй, иньский (шанский) правитель. Его сын Чэн.

Чжу-жэнь, его сын Чжугуй.

Бао-бин, его сын Чжу-жэнь.

Бао-и, его сын Бао-бин.

Бао-дин, его сын Бао-и.

Так их имена звучат на китайском языке. В действительности, на языке Чэна они могли звучать совершенно иначе. Ведь иероглиф - это упрощённая картинка, которая на разных языках и озвучивается по-разному. Например, иероглиф, обозначающий человека, на китайском языке звучит как ЖЕНЬ, а на еврейском - АДАМ, на марийском - АЕДЕМ и т.д.

Поэтому с выше перечисленными именами предков императора Чэна надо разбираться. Надо изучать какими иероглифами они записывались, какие предметы эти иероглифы обозначали, и как эти предметы могли быть озвучены, например, на славянском языке.

Но продолжим перечень предков.

Вэй, его сын Бао-дин. Согласно китайским преданиям, примерно в это время правителем шанов был некто Ван Хай. Его называли высоким предком. То есть он был высокого роста. Вместе со своим братом Ван Хэном он погнал стада на север в страну Юи, где правил Мянь-чэнь. Скорее всего, там жили племена археологической культуры Яншао. В этой стране братья хотели обменять часть скота на зерно, шёлк и бронзовые изделия. Однако Ван Хай был там убит. Поэтому Шан Цзявэй, сын Ван Хэна, собрал армию и разгромил страну Юи.

Согласно данным археологов, именно в это время какие-то мигранты из Центральной Азии образовали в Китае новую археологическую культуру Луншань.

Археологическая культура Лунша́нь представляла собой группу энеолитических культур, располагавшихся в бассейне реки Хуанхэ примерно 4000-3500 л.н. Их культурный слой возник на базе культуры Яншао под влиянием мигрантов из Центральной Азии. Это влияние проявилось прежде всего в появлении гончарного круга, новых сортов зерна (пшеницы) с Ближнего Востока и новых пород скота (коз, овец и коров). Одновременно луньшанцы выращивали просо и держали свиней. Другие отличительные особенности: скапулимантия (гадание на костях), сосуды типа ли с тремя ножками в виде вымени, а также особый тип керамики (тонкостенная серая и чёрная без всякой росписи). Все эти изделия изготавливались как крестьянами, так и ремесленниками. Люди жили в небольших посёлках с жилищами яншаоского типа. Занимались, в основном, мотыжным земледелием, из-за чего раз в несколько десятилетий меняли место жительства. Некоторые поселения состояли из 100 домов. Представителей данной культуры отличал очень высокий средний рост (1,9 м).

В Европе подобный рост имели, например, киммерийцы.

Следовательно, первыми носителями этой культуры могли быть подданные Шан Цзявэя. Ранее они могли жить где-то в Центральной Азии. Скорее всего, именно в честь Шан Цзявэя и стали мигранты именоваться шанами. Через 6-7 поколений правителем шанов и всей империи стал уже Чэн.

Чжэнь, его сын Вэй.

Мин, его сын Чжэнь.

Цао-юй, его сын Мин.

Чан-жо, его сын Цао-юй.

Об этих выше перечисленных предках императора Чэна в Китае практически ничего неизвестно. В памяти остались только их имена. А вот более древние предки Чэна были лучше известны китайским летописям. Очевидно, что информация о них дошла до нас из какого-то другого источника:

Сян-ту, его сын Чан-жо. Сян-ту впервые приручил диких коров и лошадей. Ему, его предкам и его потомкам был посвящён древний гимн:

«Шанские предки были глубоко мудры, знаки величья являя нам с давней поры. Воды потопа широко, широко пошли – Юй приводить стал в порядок пределы земли.
Царства большие, что прежде лежали вовне,
Взяты в границы в нашей возросшей стране.
Суны сильны – и владыка их сына берёт,
Ставит на царство. Шанский так начался род. Чёрный наш царь в управленье страною был смел: Малый удел ему дали – он в малом успел;
Дали большой – он успел и в большом, говорят.
Без упущений он выполнил каждый обряд; Только покажет – и всё в соответствии вдруг!
Сян-ту прославился славой великих заслуг:
Добрый порядок царил за морями вокруг. Воля владыки была нерушима для Шан:
Время пришло – сочетался с ней царь наш Чэн-тан. Тан народился не поздно, ни рано, а в срок; Мудр и усерден, вперёд подвигался как мог,
Долго сиял благочестием блеск его дел, Чтимый Чэн-таном верховный владыка – ему Быть образцом девяти областей повелел.
Яшмы держал и большие, и малые он: Стали уделы кистями у царских знамён,
Счастье он принял от неба – и славен с тех пор: Слабым не быв, - не решал он и силою спор;
Твёрдым не быв, - был изнеженной мягкости враг;
Правя повсюду, любезен, любезен был всем! Небо его осчастливило множеством благ».

Согласно строкам этого гимна, некая империя увеличилась в размерах только после потопа, а он, согласно китайским летописям, произошёл якобы в 2297 году до н.э.

Предки Сян-ту в гимне называются родом сильных сунов. Что за суны - надо опять смотреть какими иероглифами писалось это слово. Его звучание могло быть совершенно иным, если озвучивать, например, на том же славянском языке.

В любом случае, к этому же роду сунов относился и Чэн. Сам Сян-ту чем-то прославился даже за морями. Скорее всего, как раз тем, что впервые приручил диких коров и лошадей.

Согласно китайским археологам, первые домашние лошади на территории Китая появились у племён археологической культуры Цицзя (4400-3900 л.н.), которая существовала в верховьях реки Хуанхэ, то есть далеко к западу от царства Шан.

Дедом Сян-ту был Се. Он назывался Чёрным царём, так как якобы был рождён от чёрной птицы, ласточки. С другой стороны, первопредком иньцев был Ди-цзюнь (он же Ди-ку), которого как раз изображали с головой ласточки.

Се Цзы, помогал будущему императору Юю (2205-2197 или 1992-1984 гг. до н.э.) устранять последствия потопа и в награду за это получил от императора Шуня удел Шан и фамилию Цзы. Если исходить из этих строк, то некоторые предки Чэна могли владеть уделом Шан ещё во времена правления Юя. Где находился тогда удел под названием Шан, точно неизвестно.

Название племени юечжи (Юе Чжи), которое во II веке до н.э. проживало в Китае у берегов реки Тарим, переводится как Луны племя.

Юе Чжи и Луны Племя - звучит почти одинаково! Шучу, конечно. Но на этом примере вам должно быть понятно, как следует относиться к озвучиванию китайских иероглифов при восстановлении имён как отдельных людей, так и отдельных племён и народов.

«Реальная власть юэчжийских вождей и расселение их племён распространялись тогда на большую часть Монголии, Джунгарии, Тянь-Шань, где они соседствовали с усунями, а также на Таримский бассейн и верховья Хуанхэ».

В индийских преданиях упоминалась царская династия, которая носила соответствующее название: Лунная династия. Один из её царей носил прозвище Прачинван (Пра Чины Ван).

Согласно преданиям, он покорил восток до того места, где восходит солнце, то есть до Тихого океана. После этого он стал называться по-китайски ваном, то есть правителем. Причём его страна носила название Чина (Восток), но так сегодня как раз и называется сам Китай.

Если сравнивать это предание с китайскими источниками, то получается, что Чэн мог быть тем самым Прачинваном и, следовательно, принадлежать к Лунной династии.

Согласно индийским преданиям, предками Прачинвана были следующие персонажи:

Джанамеджайя, царь Лунной династии. Его жена Ананта из рода Яду. Их сын Прачинван. Начало имени Джанамеджаи имеет некоторое сходство с именем Чжугуя, который считался отцом Чэна, согласно китайским преданиям.

Пуру, царь Лунной династии, основатель новой правящей династии в каком-то ином месте. Его первая жена Паушти. Их дети: Правира, Ишвара, Раудрашва. Другую жену Пуру "звали Каусалья, от неё родился Джанамеджайя, который свершил три жертвоприношения Ашвамедха. Он также почтил Господа великим жертвоприношением Вишваджит и удалился в лес".

Между прочим, имя Пуру совпадает с названием страны Пуро, которая существовала на юге Греции перед Девкалионовым бедствием, то есть перед 1470 годом до н.э. и вместе с Критом и Троей образовывала единую высоко развитую Эгейскую археологическую культуру выдающихся мореходов.

Яяти, согласно преданиям индоариев, царь Лунной династии, правил где-то на Западе в стране Чеди, прославился своим необычным чувством справедливости, сострадания и самоотверженности.

Первой женой Яяти была Деваяни, дочь Шукры. От неё родились сыновья Яду и Турвасу. При этом Турвасу считался предком всех яванов. Так в Индии называли всех жителей Греции. Согласно библейским преданиям, похожее имя имел Тирас, сын Яфета (Ятета?), предка всех греков.

Второй женой Яяти была Шармиштхи, дочь Вришапарвана, царя асуров. От неё родились сыновья Друхью, Ану и Пуру.

Нахуша, царь Лунной династии, создатель великой империи, провёл свою армию через все страны мира, захватывал власть над тремя мирами. Прославился аскетическими подвигами, занял место царя богов на небе после Индры, однако за своё высокомерие был сброшен на землю и превращён в змея.

Имя Нахуши очень похоже на имя библейского Ноаха (Ноя), отца Яфета (Ятета). При этом, согласно армянским преданиям, Ноах жил на Кавказе в городе Нахичевани, до сих пор носящем его имя.

Аюс, царь Лунной династии. Его жена Прабха. Их дети: Нахуша, Кшаттравридха и Амавас. Младшие братья Аюса стали основателями царских домов в Каньякубдже (современный Канаудж), Каши (современный Варанаси) и в других городах Индии.

В это время в верховьях реки Инд как раз существовала Хараппская археологическая культура, родственная Эгейской археологической культуре.

Пуруравас, первый царь Лунной династии, владевший странами Запада, то есть где-то к западу от Индии. Правил тринадцатью островами в океане (в Средиземном или Эгейском море?). Его сын Аюс. Имя Пурураваса также похоже на название древней страны Пуро на юге Греции.

Будха-Мудрый, его сын Пуруравас.

Сома, основатель Лунной династии. Его сын Будха.

Атри, риши, мудрец, принадлежавший к пяти племенам. Его сын Сома.

Брахми, его сын Атри.

Если исходить из этой родословной, то предков Прачинвата также как и предков Чэна, нужно искать не в Китае и не в Индии, а в Европе. Всё это может ещё раз свидетельствовать о возможном тождестве предков того и другого и, следовательно, о тождестве Прачинвана и Чэна.

Согласно китайским летописям:

«Чэн-тан умер в 1754 г. Ему наследовал Тай-цзи (с 1753 г.), внук его, сын Тай-дина, умершего при жизни отца. Не взирая на мудрые советы И-иня, своего первого министра, Тай-цзи, вступив на престол, стал предаваться удовольствиям. Чтобы исправить государя, И-инь запер его нарочно выстроенном (при могиле Чэн-тана) дворце Тун и в течение трёх лет (периода траура по деде) давал ему наставления. Тай-цзи остепенился, был возвращён И-инем в столицу и стал заниматься делами. Желая снять с себя звание первого министра, И-инь преподал государю следующее наставление:

«О! Нельзя рассчитывать, что небо будет постоянно ниспосылать (на государя и народ) своё благоволение. Если добродетель государя не умалится, то он сохранит свой трон, а если умалится, то потеряет (власть над) девятью областями. Государь династии Ся (т.е. Цзе-гуй) не унаследовал добродетелей своих предков, презирал духов и угнетал народ. Царственное небо перестало ему покровительствовать, окинуло взором все владения и искало высокодобродетельного человека, которого могло бы сделать главою всех духов (т.е. империи) и которому могло бы ниспослать свои наставления и свою милость. Тогда добродетельными и удовлетворяющими требованию неба сказались я и Чэн-тан. Последний снискал (преимущественное) благоволение неба, сделался государем девяти областей и стал считать начальным в году месяц не тот, который считался при династии Ся. Это не значит, что небо имело исключительную любовь к государю (династии) Шан (т.е. Чэн-тану), - нет, небо только выразило своё благоволение к добродетели (т.е. к добродетельному). Не династия Шан искала простого народа, а этот последний искал добродетели (т.е. добродетельного). Если добродетель (государь) безупречна, то все его предприятия будут кончаться успехом; если не безупречна, то наоборот. Добро или зло не случайно выпадает на долю людей: небо посылает людям несчастья или благоденствие смотря по их добродетельному или порочному поведению. Теперь, государь, Вы готовы приступить к исполнению своего призвания (т.е. готовы быть истинным государем), - поэтому Вам следует думать только о возвышении своей добродетели: от первого дня до последнего работайте над самим собою и ежедневно совершенствуйтесь. Назначайте в министры людей добродетельных и способных, таковыми же должны быть и все приближённые к Вам. Министр должен помогать государю обнаруживать его добродетель и должен радеть о благе народа. Как трудно (найти истинного министра)! Какого внимания требует это дело! (А когда истинный министр будет найден, то)) нужно облечь его доверием и быть с ним в согласии. Добродетель не имеет раз навсегда определённого образца, - что государь признаёт за благое (в действиях), то считается образцом добродетели; ((понятие) о благом (в действиях) также не даётся раз и навсегда определённым, - благо то, что (умы людей) едино (т.е. одинаково признают таковым). Если Вы достигнете того, что народ будет говорить: «Как возвышенны слова нашего государя!» или: «Какое у государя чистое сердце!» то Вы сохраните в своих руках обладание, унаследованное от деда, и навсегда обеспечите народу благоденствие. О! (быть достойным занять место) в династийном храме предков – это уже доказательство добродетели (государя); когда старейшины всех семейств признают государя таковым, - это уже доказательство его административной мудрости. Государю, у которого нет народа, некем управлять; народу, у которого нет государя, некем быть управляемым. Не превозноситесь и не думайте, что другие слишком ничтожны в сравнении с Вами. Если для простолюдинов мужчин и женщин не будет удобств проявлять свою добродетель, то государь останется безпомощным и не выполнит своего назначения».

Государь упросил И-иня не оставлять своего поста и руководился его мудрыми советами до самой своей смерти (1721 г.).

Семнадцать следовавших за Тай-ши государей известны только по их именам:

Во-дин (1720-1692 г.), учредил во всех городах империи богадельни для престарелых. Западные Жуны добровольно признали себя данниками Китая. При дворе государя находились посланники 76 государств с переводчиками;

Тай-гэн (1691-1666 г.);

Сяо-цзя (1666-1649 г.);

Юн-цзи (1649-1637 г.);

Тай-у (1637-1562 г.), усмиряет возмутившихся инородцев Лань-и (в департаменте Тай-юань, в провинции Шань-си). Вследствие разливов р. Хуан-хэ переносит столицу в Сяо (в уезде Хэ-инь, в департаменте Кай-фын-фу, в провинции Хэ-нань);

Чжун-дин (1562-1549 г.), вследствие разливов р. Хуан-хэ переносит столицу в Син (в уезде Ань-ян, в департаменте Чжан-дэ, в провинции Хэ-нань). Усмиряет вторично возмутившихся инородцев Лань-и;

Вэй-жень (1549-1534 г.);

Хэ-дань-цзя (1534-1525 г.);

Цзу-и (1525-1506 г.), вследствие разливов р. Хуан-хэ переносит столицу сперва в Гэн (в уезде Хэ-цзин, в округе Цзин-чжоу, в провинции Шань-си), а потом в Син (будто бы в уезде Син-тай, в департаменте Шунь-дэ, в провинции Чжи-ли);

Цзу-синь (1506-1490 г.);

Во-цзя (1490-1465 г.);

Цзу-дин (1465-1433 г.);

Нан-гэн (1433-1408 г.), переносит столицу в Янь (положение точно неизвестно, некоторые указывают в провинции Шань-дун;

Ян-цзя (1408-1401 г.), совершал поход против Жунов горы Дань. При этом государе правление дошло почти до полного упадка; законы потеряли силу, народ перестал платить подати, начальники областей действовали почти самостоятельно;

Пань-гэн (1401-1373 г.), этот государь в 1401 г. перенёс столицу в Инь (в уезде Янь-ши, в департаменте Хэ-нань-фу, в провинции Хэ-нань) и Шан, имя династии, переменил на Инь;

Сяо-синь (1373-1352 г.),

Сяо-и (1352-1324 г.).

После Сяо-и на престол вступил У-дин (в 1324 г.), сын его. Соблюдая трёхлетний траур по своём отце, он поручил управление первому министру, Гань-пань. Когда срок траура кончился, У-дин снял с Гань-паня полномочия; но, оставшись самостоятельным правителем, не ощутил в себе желания заниматься делами. Видя бездействие государя, вельможи предложили ему избрать себе помощника.

По воле Шан-ди, У-дин увидел во сне благообразного мужа и проснувшись пожелал иметь первым министром человека, подобного виденному. Стали искать по всей империи того, черты которого согласовались бы с описанием, сделанным государем, и наконец нашли, - это был каменщик Фу-кэ. У-дин назначил последнего первым министром и передал ему управление.

Подобно И-иню Фу-кэ любил беседовать с государем о разного рода возвышенных предметах, и его афоризмы удостоились быть занесёнными на страницы Шу-цзина, одной из самых главных канонических книг Китая.

В 1319 г. (до н.э.) шесть иностранных государств, язык которых был незнаком китайцам, прислали к У-дину послов с переводчиками, преподнесли дары и изъявили желание стать в вассальном отношении к Китаю.

В 1293 г. государь начал военные действия против Гуй-фана, владетеля страны, находящейся на западе от Китая. Война продолжалась три года, и Гуй-фан был усмирён. В то же время инородцы Ди-цян добровольно признали себя данниками У-дина. У-дин умер в 1265 г.

История китайская почти ничего не сообщает о четырёх следовавших за ним государях: Цзу-гэн (1265-1258 г.);

Цзу-цзя (1258-1225 г.), он силой оружия подчинил себе западных Жунов;

Линь-синь (1225-1219 г.),

Гэн-дин (1219-1198 г.).

После Гэн-дина на престол ступил У-и (в 1198 г.). Он перенёс свою столицу в Хэ-бэй (положение неизвестно). Однажды У-и сделал человекоподобный идол и назвав его небесным духом стал играть с ним в кости. Так как дух проигрывал свои партии, то У-и не только проникся презрением к нему, но и решился наказать его: положил статую в кожаный мешок с кровью, подвесил его к высокой перекладине и стал стрелять по нём, - капли крови, падающие на землю, считались выходящими из расстреливаемого духа. У-и приказал сделать модели этого идола и во множестве разослал их по областям. С этого будто бы началось идолопоклонство в Китае.

При этом государе часть восточных инородцев оставила территорию Китая и переселилась на острова (были ли это Японские, как думают некоторые, или острова, находящиеся между Кореею и Шань-дун, в точности неизвестно). За своё нечестие и презрительное отношение к духам У-и был убит (в 1194 г. ) молниею.

После У-и престол занял (в 1194 г.) Тай-дин. При этом государе Жуны, жившие в местности Янь-цзин (в Инь, в провинции Шань-си), возмутились и пожелали отложиться от Китая. Тай-дин сделал Чжоуского князя Цзи-ди главнокомандующим войсками и поручил ему усмирить Жунов. Смерть постигла государя (в 1191 г.) ранее конца военных действий.

Тай-дину наследовал (с 1191 г.) Ди-и. Цзи-ли привёл в подчинение Жунов местности Янь-цзин и вслед за тем подавил восстание Жунов в местностях Ю-у, Ши-ху и И-ту. Государь дал Цзи-ли в благодарность за его заслуги титул «пастыря и предводителя», а потом сделал его главою князей. После этого Цзи-ли уехал в свой удел, выстроил себе столицу Чэн и вскоре умер (в 1185 г.).

Цзи-ли наследовал сын его Вань-ван, первоначально называвшийся Чан, а также Си-бо. Заботясь о благоденствии народа в своём уделе, он возвысил девятую часть земледельцев, в видах покровительства их занятию, в звание чиновников, завёл особых инспекторов, которые должны были наблюдать за доброкачественностью продаваемых товаров; составил список малолетних сирот, бездетных стариков, престарелых вдовцев и вдовцов и назначил им пособие из правительственной и общественной касс. По поручению государя Вэнь-ван усмирил возмутившихся инородцев Гунь-и.

Ди-и скончался в 1154 г., и на престол вступил (в 1154 г.) Чжоу-синь (или Шоу), последний государь династии Инь. От природы жестокий и склонный к порочности, Чжоу-синь дал полную волю своим страстям, когда сделался государем.

В 1147 г. владетель местности Су поднял знамя бунта. Чжоу-синь повёл войско, чтобы смирить мятежника. Последний, не рассчитывавший, вероятно, на энергию государя, смирился и послал ему богатые дары вместе с Та-цзи, своею дочерью красавицею.

Порочностью Та-цзи превосходила самого Чжоу-синя. Отняв имущество у богатых фамилий, она приобрела огромные средства, которые и стала расточать устраивая неслыханные со времён Цзе-гуя (последнего государя династии Ся) пиршества.

В местности Ша-цю (в нынешнем уезде Цин-цин, в провинции Чжи-ли), увеселительной резиденции государя, был вырыт резервуар, который наполнялся вином; пирующие пили вино прямо из резервуара и закусывали мясом, развешанным на ветвях деревьев.

В столице (а она находилась в нынешнем округе Ци-сянь, в департаменте Вэй-хой, в провинции Хэ-нань) двери государева дворца не затворялись, - люди всех сословий входили в него, пировали не разбирая дни и ночи, предаваясь разврату, завязывали драки, которые нередко кончались убийствами.

Не довольствуясь всем этим, Та-цзи выстроила из мрамора Лу-тай («Осенью бываю»), собрала в неё толпу юношей и девиц, приказала им снять свои одежды (что нарочно и сама сделала) и начала постыдную оргию, которая длилась целых шесть месяцев.

Не будучи расположенным управлять государством, Чжоу-синь пожаловал князьям (хоу) Вэн-вану, Цзю и Ао титул гун и сделал их главными министрами.

Князь Цзю, желая освободить государя от влияния порочной Та-цзи, представил ему свою красавицу дочь. Но Та-цзи успела захватить последнюю, изжарила её на части расчленённое тело и угостила им князя Цзю, после чего подвергла его самого вместе с его другом, князем Ао, смертной казни.

Частью для забавы, частью для устрашения своих врагов, Та-цзи изобрела особый род мучений: раскаляли нарочно сделанную для того медную колонну и привязывали к ней человека, обречённого на смерть.

Князь Вэнь-ван позволил себе открыто порицать поведение государя, за что был заключён в тюрьму Ю-ли. В течении своего трёхлетнего пребывания в этой последней Вэнь-ван углубился в смысл восьми Фу-сиевых гуа, увеличил число их до 64 и написал на них объяснения, которые вошли в состав И-цзина, одной из главнейших канонических книг Китая.

У-ван, желая освободить своего отца, послал государю богатые дары вместе с конями, полученными «от жунов Ли, и красивою девицею из местности Ю-синь. Чжоу-синь прельстился красотою девицы и выпустил Вэнь-вана из Ю-ли.

Получив свободу Вэнь-ван уехал в свой удел Чжоу. Когда жители местности Ми (в департаменте Цин-лян, в провинции Гань-су) напали на жителей местности Юань, то Вэнь-ван повёл свои войска, чтобы обуздать своеволие первых. Жители местности Ми положили оружие, когда узнали о приближении Чжоуского князя, и он переселил их в свою столицу Чэн.

После этого государь дал Вэнь-вану право самостоятельно решать споры владетельных лиц, защищать слабых от нападения сильных и всегда иметь при себе вооружённую гвардию. Благодаря данным полномочиям Вэнь-ван нашёл случай подчинить себе владетельных лиц Ци, Юй и Чун, а Во-и и Шу-ци с сорока менее важными владетельными лицами добровольно признали себя его вассалами.

Потомок императора Хуан-ди, Тай-гун-ван (именовавшийся также Цзян-люй-шан), один из самых важных вельмож при дворе Чжоу-синя, не желая более быть свидетелем оргий последнего, удалился на берег «северного моря», а отсюда переехал на постоянное жительство к Вэнь-вану, в уделе которого и получил место первого министра.

Чтобы теснее объединиться с Тай-гун-ваном, Вэнь-ван женил своего сына У-вана на его дочери, после чего (в 1136 г.) перенёс свою резиденцию сперва в Фын (на р. Фын-шуй, в департаменте Фын-сян, в провинции Шэнь-си), а потом в новопостроенный город Хэо (несколько западнее Си-ань-фу, главного города провинции Шэнь-си); в парке Лин-ю, разбитом недалеко от города, Вэнь-ван построил для астрономических наблюдений башню Лин-тай. Вэнь-ван умер в 1135 г. и был похоронен в местности Би (в расстоянии 30 ли от города Фын).

Вэнь-вану наследовал его сын У-ван. Так как У-ван, подобно отцу, обладал высокими душевными качествами, то к нему охотно переходили на службу вельможи и высшие чиновники Чжоу-синя (прежде других перешли Синь-цзы и Син-чжи, занимавший должность мэй-ши, т.е. придворного историографа).

А между тем Чжоу-синь продолжал утопать в удовольствиях и злодействовать. Владетель местности Ли (в нынешних уездах Ли-чэн и Цин-шун, в департаменте Лу-ань, в провинции Шань-си), пользуясь безурядицею, поднял знамя бунта. У-ван выступил с армиею и смирил мятежника. Тогда до 300 владетельных лиц явились со своими войсками к У-вану, находившемуся в местности Мэн-цзинь, и убеждали его поднять оружие против злодея государя. У-ван не решался этого сделать, боясь разгневать Шан-ди, у которого одного была власть карать людей. Но когда горы стали обваливаться и на небе показались два солнца, что ясно свидетельствовало о неблаговолении Шан-ди к государю; когда Чжоу-синь приказал вынудить сердце у министра Би-гань, докучавшего своими благими советами, а другого министра, князя удела Цзи, приказал заключить в темницу; когда наконец Ци, князь удела Вэй, брат государя, с жертвенными вазами и сосудами явился к У-вану, - тогда этот последний решился свергнуть с престола того, кто вопреки желанию почти всех продолжал именовать себя императором. Имея под своими знамёнами войска 800 владетельных лиц и отряды восьми инородческих племён запада и юга, У-ван принёс жертву Шан-ди и, прежде чем перейти Жёлтую реку, сказал своим воинам следующую речь.

«О, вы, доблестные воины (пришедшие со мною из) западной страны! Небо преподало (людям понимание) своего закона (т.е. пяти человеческих отношений) и сделало ясными его отдельные положения (т.е. обязанности, вытекающие из сущности па и отношений). Чжоу (синь), государь (династии) Шан, не обращает внимания на пять отношений, предаётся необузданному разгулу и праздности, не имеет почтения (ни к кому и ни к чему); он отвратился от неба и возбудил в народе ненависть к себе; он велел отрубить ноги у тех, которые (зимним) утром вброд переходили (реку); он велел вырезать сердце у весьма почтенного человека (министра Би-гаь); мучительными пытками и убийствами он (как бы) отравил и сделал болезненным (население территории, заключённой в пределах) четырёх морей. Он возвысил и облёк своим доверием людей развращённых, безнравственных; он удалил от себя людей, которые могли наставлять его и (своими советами) охранять (т.е. отвращать от пороков); он попрал законы (государства); он заключил в тюрьму прямодушных (т.е. благонамеренных), чиновников; он пренебрёг жертвоприношениями небу и земле; он перестал приносить жертвы в храме своих предков; чтобы веселить свою жену (Та-цзи), он измышлял самые чудобищные забавы. Шан-ди не угодно долее снисходить (к Чжоу-синю), - посылая своё проклятие, Шан-ди обрекает его на гибель. Ревностно помогите мне быть исполнителем наказания, небом назначенного. Древние (люди) говорили (т.е. имели пословицу): «Кто лелеет нас, тот наш государь; кто притесняет нас, тот наш враг». Шоу (т.е. Чжоу-синь), одинокий (т.е. оставленный небом и людьми) человек, проявляет только свою жестокость, - потому он наш всегдашний враг. (У древних людей была ещё пословица) «Кто заботится об утверждении (в человеке) добродетели, тот ищет средств, могущих расширить её; кто хочет уничтожить зло (в человеке), тот старается найти корень (зла)». Я, слабый человек (собственно: маленький сын), намерен, при вашей помощи, сокрушить врага вашего. Ступайте вперёд смело и с решимостью помочь вашему князю выполнить предприятие! Я раздам щедрые награды тем, которые отличатся, и подвергну примерному наказанию тех, которые не будут исполнять своих обязанностей. О! Свет (добродетели) Вэнь (вана), моего усопшего родителя, был подобен свету солнца и луны, - он (свет) распространился во все стороны, начавши озарять сперва западные земли; потому-то к нашему (уделу) Чжоу и присоединились многие другие владения. Если я одержу победу над Чжоу (синем), то это будет результатом не моей храбрости, а безупречной добродетели Вэнь (вана), моего усопшего родителя; если Чжоу (синь)) победит меня, то это будет не потому, что добродетель Вэнь (вана), моего усопшего родителя, не совершенна, а потому, что я, слабый человек, не имею хороших качеств».

Сказав эту речь, У-ван перешёл реку Хуан-хэ. Через несколько дней в равнине Му-е (в южной части нынешнего удела Ци, в департаменте Вэй-хой, в провинции Хэ-нань) У-ван встретил Чжоу-синя, который вёл с собою 700-тысячное войско. Произошло сражение, и Чжоу-синь был разбит. Он убежал в свою столицу, заперся в «Оленьей башне», собрал в кучу свои драгоценности и сгорел вместе с ними.

Сын Чжоу-синя, У-гэн (называвшийся также Лу-фу), узнав о поражении отца, явился к У-вану и благосклонно принят им. Та-цзи, рассчитывая подействовать на У-вана своею красотою, облачилась в драгоценные одежды и отправилась к нему. Во время пути её захватили и, как виновницу бедствий империи, по приговору У-вана, подвергли смертной казни. Так пала (в 1122 г. до Р.Х.) династия Инь».

В конечном итоге, многие жители царства Шан-Инь были выселены на запад Китая в район Тянь-Шаня, поближе к таримским мумиям.

Согласно исследованию 2010 года в китайской провинции Хэнань, где когда-то располагалось царство Шан-Инь,

«обнаружилась необычно высокая доля гаплогруппы R1a (около 7%). В расположенных севернее и западнее провинциях Хэбэй, Шаньси и Шэньси её носителей было заметно меньше, несмотря на то, что они находятся ближе к степным районам, где у кочевых народов процент гаплогруппы R1a довольно велик, и чисто статистически в пограничных провинциях должно быть больше их потомков.

Поскольку выборка 2010 года была невелика (66 образцов на 90-миллионную провинцию), то подобный «выброс» мог оказаться следствием статистической погрешности. Однако те же самые цифры воспроизвелись с точностью до процента и на выборке в 1100 гаплотипов, что была опубликована совсем недавно в журнале «Forensic Science International Genetics». В списке оказалось 76 представителей гаплогруппы R1a, и вряд ли это уже можно назвать случайностью.

Вот как они распределились по ветвям: Базовые гаплотипы трех молодых ветвей выглядят следующим образом в нестандартном формате DYS393 DYS390 DYS19 DYS391 DYS385a DYS385b DYS426 DYS388 DYS439 DYS389i DYS392 DYS389ii – DYS458 DYS447 DYS437 DYS448 DYS449 – GATAH4 DYS456 DYS438 – DYS444 DYS522 DYS635.

«красная» ветвь (27 г/т):

13 25 16 11 11 14 X 12 10 13 11 30 – 16 25 14 21 33 – 12 16 11 – 14 10 23

«синяя» ветвь (39 г/т):

13 25 16 10 11 15 X 12 11 13 11 32 – 16 24 14 19 32 – 13 16 11 – 14 10 23

«зеленая» ветвь (4 г/т):

13 23 15 10 11 14 X 12 10 12 11 29 – 15 24 14 19 30 – 12 15 11 – 12 10 24

Для шести гаплотипов, что оказались вне ветвей, также можно формально рассчитать базовый гаплотип, хотя он, скорее всего, будет «фантомным», судя по явно заниженному времени до предка – 2550±670 лет. Вот он:

13 25 16 11 11 14 X 12 10 14 11 31 – 15 24 14 20 33 – 13 15 11 – 13 10 23

Вполне закономерно, он близок в этом формате к базовым гаплотипам всех более-менее старых ветвей R1a, в том числе родительских Z93 и Z282. В формате YFiler по дистанционной матрице можно оценить, когда жил общий предок этих ветвей. Получилось то же самое, что и для индийцев – 5500±1300 лет назад. Поскольку арии в долине Хуанхэ вряд ли появились ранее эпох Шан или Чжоу (3700 и 3100 лет назад, соответственно), то это говорит о достаточно массовой миграции, как и в случае ведических ариев. Своего общего предка они «приносили с собой». Поиск в базах данных показал, что эти ветви не сближаются ни с какими из известных ветвей R1a, а потому их отнесение к тому или иному субкладу возможно только с помощью снипов».

(Рожанский И. Арии в долине Хуанхэ: ДНК-генеалогия плюс лингвистика. http://pereformat.ru/2015/05/henan/)

В мае 2018 года появилось сообщение о том, что у одного из жителей той же провинции Хэнань (id: ELT50012) определён 111-маркерный гаплотип субклада R1a-YP4532* или R1a-Z280>CTS1211>Y35>CTS3402>YP237> YP953>YP951>YP4532>YP4532*, относящийся к так называемому Балто-Карпатскому семейству R1a-YP951. У этого жителя был также определён и митосубклад M8a3a. Все эти данные были получены с помощью китайской компании Enlighten. При этом житель Китая утверждает, что его предки много веков жили в провинции Хэнань.

Согласно базе данных компании YFull, самыми ближайшими сородичами выше названного китайца являются жители Польши и Украины.

При этом известно, например, что Timothi Kowal (kit 250093), бывший житель Польши, родился примерно в 1870 году, а житель Китая – в 1998 году. Согласно расчётам, выполненным с помощью электронного калькулятора, получается, что общий предок названных жителей Китая и Польши мог появиться на свет примерно за 2362±467 лет до среднего года рождения поляка и китайца, то есть до (1870+1998)/2=1934 года или примерно 2428±467 (2895-1961) л.н.

Результаты этих расчётов показывают, что общий предок этих жителей Китая и Польши мог родиться в то время, когда племя юечжи ещё проживало в Китае, но уже не на территории царства Шан-Инь, а на территории провинции Ганьсу, куда племя было выселено после поражения в гражданской войне. Поэтому можно сделать вывод о том, что некоторые представители племени юечжи могли быть носителями субклада R1a-YP4532*.

Точно такой же вывод можно сделать и в отношении близко родственных субкладов R1a-YP4532, R1a-YP4530, а также всех других, входящих в Балто-Карпатскую семью R1a-YP951.

Получается, что вся эта семья впервые могла появиться не в Европе, а ещё в Китае в царстве Шан-Инь. В Европу же она могла прийти только после того, как под ударами многочисленных племён хунну пало Кушанское царство, образованное племенами юечжи и тохаров, то есть бывшими жителями царства Шан-Инь. Так сильно разошлись пути бывших подданных императора Чэна на китайскую, польскую и украинскую ветви.

Можно также обратить внимание на то, что появление мутации R1a-YP951, согласно расчётам компании YFull, произошло как раз в то время, когда Чэн привёл свои племена в провинцию Хэнань и образовал царство Шан. Поэтому можно предположить, что появление именно этой мутации было связано, скорее всего, со значительными изменениями условий жизни после переселения с дальних мест. В таком случае нужно подробно рассмотреть молекулярную историю происхождения этих субкладов, например, с помощью расчётов компании YFull.

Молекулярная история происхождения семьи R1a-YP4532*

Согласно расчётам компании YFull, первопредок старшей молекулярной семьи предков R1a-Z283 мог родиться примерно 5000 л.н.

Примерно через 100 лет или 4900 л.н. его семья разделилась на 4 младшие семейства: R1a-Z283*, R1a-Y128147, R1a-YP4758 и R1a-Z282. При этом:

потомки семейства R1a-Z283* проживают сегодня в Британии;

потомки семейства R1a-Y128147 проживают сегодня в Уэльсе и Польше;

потомки семейства R1a-YP4758 проживают сегодня в Ирландии, Британии, Германии и США (скорее всего, тоже выходцы из Британии).

Если исходить из мест проживания потомков, то общий первопредок всех названных семейств 5000 л.н. мог родиться, скорее всего, на территории Ирландии, Британии (включая Уэльс) или Германии, то есть в любом случае среди западных племён Культуры боевых топоров и шнуровой керамики (КБТШК).

-6

Вместе с восточными племенами они могли, согласно археологической карты, образовывать древнюю страну очень значительной площади. И эта страна подробно описана именно в самых древних китайских летописях.

Что касается семейства R1a-Z282, то оно сразу же, то есть 4900 л.н., разделилось на 5 младших семейств: R1a-Z282*, R1a-Y17491, R1a-PF6155, R1a-Y2395 и R1a-Z280.

При этом потомки семейства R1a-Y17491 проживают сегодня в Италии, Британии, Швеции, Померании, Пруссии, Польше, Украине, Турции, Сирии, Саудовской Аравии и Пакистане;

потомки семейства R1a-PF6155 проживают сегодня в Гренаде (скорее всего, это выходцы из Британии), Уэльсе, Франции, Швейцарии, Италии, Сербии, Македонии, Болгарии, Румынии, Венгрии, Чехии, Словакии, Польше, Литве, Германии, Померании, Пруссии, Дании, Швеции, Финляндии, Чувашии (мокша), Татарии, Башкирии, Балкарии, Беларуси, Украине и России и в некоторых других странах;

потомки семейства R1a-Y2395 проживают сегодня в Германии, Швеции и Норвегии.

Если исходить из мест проживания этих потомков, то 4900 л.н. общий предок всех выше перечисленных семейств мог родиться где-то между Британией и Башкирией.

Время его жизни совпадает со временем жизни императора Фу-си. Поэтому, если исходить из текстов китайских летописей и особенностей Волосовской археологической культуры, то основатель семьи R1a-Z282 мог родиться где-то между Эстонией и Поволжьем. Не исключено, что где-то рядом с Южным Оленьим островом Онежского озера. Если сам этот остров служил своего рода могильником, то Фу-си и первопредок семьи R1a-Z282 могли родиться, например, на берегу Онежского озера среди племён Онежской культуры или на соседних островах Кижи и Букольников. В частности, на последнем острове были найдены два погребения людей, которые умерли примерно 4740+60 л.н., то есть как раз во времена Фу-си.

Согласно схемы компании YFull, некоторые потомки из семейства R1a-Y17491>YP5872>YP4858 покинули Европу, а именно Швецию-Скандинавию, и оказались в Индийском океане. В своём движении по этому океану они достигли даже бассейна реки Инд (id: YF04155), где появились предания о Сканде (его имя до сих пор носит Скандинавия) и Сварге (Swerige – это официальное название Швеции) и где возникла Хараппская цивилизация, сходная с синхронными цивилизациями Малой Азии и Европы.

Семейство R1a-Z280 примерно 4600 л.н. разделилось на 7 младших семейств: R1a-Z280*, R1a-YP6213, R1a-CTS1055, R1a-YP5000, R1a-S24902, R1a-Z92 и R1a-CTS1211. При этом потомки семейства R1a-Z280* проживают сегодня в Британии, Румынии и на Украине;

потомки семейства R1a-CTS1055 проживают сегодня в Британии;

потомки семейства R1a-YP5000 проживают сегодня в Британии и Германии;

потомки семейства R1a-S24902 проживают сегодня в Ирландии, Британии, Голландии, Норвегии, Дании, Германии, Италии, Польше, Беларуси и Эстонии;

потомки семейства R1a-Z92 проживают сегодня в Италии, Черногории, Швеции, Польше, Литве, Украине, Беларуси, Эстонии, Финляндии и России.

Что касается ископаемых потомков семьи R1a-Z280, то в Европе самый древний её представитель обнаружен пока только на территории Германии в Халберштадте (I0099). Но он жил гораздо позже императора Чэна. Если исходить из мест проживания потомков, то общий предок выше перечисленных семейств 4600 л.н. мог родиться где-то между Ирландией и Финляндией, а этот ареал занимали тогда племена КБТШК.

Строки китайских летописей о тогдашнем императоре Шаохао, упоминающие страну Имуго (Страну одноглазых в Поволжье) и Крайний Запад от этой страны (Ирландию, Британию, Голландию), совпадают с местами проживания данных семейств.

Семейство R1a-CTS1211 примерно 4400 л.н. разделилось на 7 ещё более младших молекулярных семейств: R1a-CTS1211*, R1a-YP4932, R1a-Y10805, R1a-YP1034, R1a-YP1019, R1a-YP343 и R1a-Y35. Если к данным компании YFull приплюсовать данные компании FTDNA, то нынешние представители этих семейств проживают в следующих странах.

Потомки семейства R1a-YP4932 проживают сегодня в Германии и Литве;

потомки семейства R1a-Y10805 проживают сегодня в Шотландии, Британии, России, Эстонии и Финляндии;

потомки семейства R1a-YP1034 проживают сегодня в Швеции, Польше, Литве, Латвии, Эстонии, Украине, среди крымских татар и в России;

потомки семейства R1a-YP1019 проживают сегодня в Швеции, Польше, Румынии, Литве, Латвии, Беларуси, Татарии, Архангельской и Кировской областях России и на Украине;

потомки семейства R1a-YP343 проживают сегодня в Шотландии, Британии, Норвегии, Швеции, Дании, Германии, Австрии, Италии, Словении, Хорватии, Румынии, Болгарии, Венгрии, Польше, Чехии, Словакии, Литве, Беларуси, Эстонии, Финляндии, Чувашии, Мордовии, Татарии и на Украине.

Согласно перечню мест проживания потомков, общий предок выше перечисленных семейств примерно 4400 л.н. мог родиться где-то между Шотландией и Татарией. Это могли быть границы той империи, которую описывали китайские летописи и которой правил император Шаохао.

Самое младшее семейство R1a-Y35 примерно 4200 л.н. разделилось на 3 более младших семейства: R1a-Y35*, R1a-YP4278 и R1a-CTS3402.

Известно, что потомки семейства R1a-YP4278 проживают в настоящее время в Финляндии, Швеции, Боснии, Сербии, Венгрии, Чехии, Болгарии. Поэтому общий предок этого семейства 4200 л.н. мог родиться где-то между Финляндией и Болгарией. Скорее всего, его сородичами были мореходы, совершавшие путешествия между Балтийским и Эгейским морями, например, по пути из «варяг в греки».

Семейство R1a-CTS3402 примерно 4200 л.н., то есть почти сразу же, разделилось на 4 более младших семейства: R1a-CTS3402*, R1a-Y2613, R1a-YP237 и R1a-Y33. При этом потомки семейства R1a-Y2613 проживают сегодня в Ирландии, Британии, Германии, Австрии, Словении, Хорватии, Греции, Польше, Чехии, Словакии, Венгрии, Латвии, Украине, Татарии и России;

потомки семейства R1a-Y33 проживают сегодня в Ирландии, Британии, Франции, Швеции, Дании, Германии, Австрии, Италии, на Сицилии, в Словении, Боснии, Хорватии, Сербии, Болгарии, Греции, на Крите, в Румынии, Венгрии, Чехии, Словакии, Польше, Украине, Беларуси, Литве, Эстонии, Финляндии, Башкирии, Татарии, Чечне и России.

Если исходить из мест проживания потомков, то общий предок всех названных семейств 4200 л.н. мог родиться где-то между Ирландией и Башкирией (Синташта). Это опять границы той империи, которая была описана китайскими летописями и которой правил Шаохао.

Семейство R1a-YP237 примерно 3700 л.н. разделилось на 6 более младших семейств: R1a-YP237*, R1a-YP5997, R1a-YP420, R1a-YP582, R1a-YP953 и R1a-YP235. При этом потомки семейства R1a-YP237* проживают сегодня в Испании (где мог править Хрисаор, тождественный императору Ди-ку) и на Украине;

потомки семейства R1a-YP5997 проживают сегодня в Польше и Болгарии;

потомки семейства R1a-YP420 проживают сегодня в Канаде (скорее всего, это потомки выходцев из Британии), Латвии, Беларуси и России;

потомки семейства R1a-YP582 проживают сегодня в Швеции, Германии, Польше, Литве, Финляндии, Татарии, Мордовии, Балкарии, России, на Украине и в Казахстане;

потомки семейства R1a-YP235 проживают сегодня в Британии, Германии, Дании, Польше, Боснии, Болгарии, на Украине, в Беларуси, Мордовии, Татарии и Финляндии.

Если исходить из мест проживания потомков, то 3700 л.н. их общий предок мог родиться где-то между Испанией и Казахстаном.

Время его жизни совпадает со временем жизни императора Чэна и самых древних таримских мумий. При этом, согласно выше описанному сходству императора Ди-ку с Хрисаором, правителем Иберии (Испании), можно предположить, что более древние предки семейства R1a-YP237 могли родиться в Испании, а некоторые их потомки, относящиеся к ветви R1a-YP953>YP951>YP4532 (см. ниже), могли оказаться не только в Казахстане, но и по соседству с ним в Китае у берегов реки Тарим и даже на востоке Китая в провинции Хэнань. Всё это соответствует данным китайских археологов о происхождении культуры Луншань и китайским летописям о начале царства Шан.

Получается, что ДНК-генеалогия может подтвердить тождество Ди-ку и Хрисаора, Гериона и Саньшэня. А это значит, что непосредственные предки императора Чэна, основателя в Китае царства Шан, действительно могли жить на территории Испании и даже Эрифии (Британии или Ирландии). Косвенные доказательства этого предположения можно найти также в одежде таримских мумий, которая повторяет одежду тогдашних европейцев.

Особое семейство R1a-YP953, некоторые потомки которого достигли Китая, примерно 3000 л.н. или через 700 лет своего существования разделилось на 2 младших семейства: R1a-YP953* и R1a-YP951. При этом потомки семейства R1a-YP953* проживают сегодня у берегов Дуная в Венгрии.

Скорее всего, они могут представлять собой тех угров, которые ранее проживали в Западной Сибири у берегов реки Синташта, а потом во главе с Арпадом, сыном Альмоша и внуком Угека из рода Турул, в самом конце IX века н.э. ушли из Башкирии на запад на территорию Паннонии.

Второе семейство R1a-YP951 примерно 2500 л.н. или через 500 лет своего существования, когда племя юечжи проживало уже в провинции Ганьсу, разделилось на 6 более младших семейств: R1a-YP951*, R1a-Y17619, R1a-YP4532 (именно его потомки обнаружены в Китае), R1a-YP4659, R1a-YP1410 и R1a-YP977.

При этом потомки семейства R1a-YP951* проживают сегодня в Венгрии, Польше, Италии и Британии;

потомки семейства R1a-Y17619 проживают сегодня на Украине, в России, Литве и Польше;

потомки семейства R1a-YP4659 проживают сегодня на Украине, в Болгарии, Румынии, Польше, Литве и России;

потомки семейства R1a-YP1410 проживают сегодня в Армении, Турции, Польше, Чехии, Беларуси, России, Латвии и Швеции;

потомки семейства R1a-YP977 проживают сегодня в России, Литве, Польше, Чехии, Германии, Швеции и Британии.

Если исходить из ранее сказанного, то общий предок семьи R1a-YP951 мог родиться примерно 2500 л.н., скорее всего, в провинции Ганьсу в племени юечжи. С течением времени одни его потомки вместе с юечжи ушли в Семиречье, Среднюю Азию и даже в Индию, где образовали Кушанское царство, а другие остались в Китае.

После того, как Кушанское царство пало под нашествием хунну (гуннов), многие члены семейства R1a-YP951 ушли прямиком в Европу, а некоторые потомки младшего семейства R1a-YP1410 отправились в Европу через Кавказ и Турцию.

Последний вывод совпадает, например, со строками Великой Польской хроники о Лешеке Третьем, короле вандалитов, который прежде, чем оказаться на территории Польши, успешно воевал в Персии, когда помогал парфянам воевать против римлян.

Согласно тем же китайским летописям, Чэн жил в XVIII веке до н.э., то есть он мог родиться примерно 3800 л.н. Примерно в это же время, согласно расчётам компании YFull, образовалось выше названное семейство R1a-YP953. Именно его прямыми потомками были представители младших семейств R1a-YP4532* и R1a-YP4530, то есть племена юечжи.

При этом, как уже было показано выше, представители семейства R1a-YP953*, являющегося сыновним по отношению к семейству R1a-YP953, проживают сегодня на территории Венгрии. Поэтому можно предположить, что семейство R1a-YP953 образовалось не на территории Китая, а где-то на пути между Венгрией и Китаем. Следовательно, и Чэн тоже мог родиться в каком-то месте на этом пути. Не исключено, что это могло произойти, например, в Верхнем Поволжье, где появились тогда племена Фатьяновской археологической культуры (2750-1900 гг. до н.э.).

-7

Семейство R1a-YP4532 примерно 1700 л.н. или в 300 году н.э., то есть ещё во времена существования Кушанского царства разделилось на два младших семейства: R1a-YP4532* и R1a-YP4530. При этом одни потомки семейства R1a-YP4532* проживают сегодня в Китае в провинции Хэнань (id YF12712), а другие в Польше (kit 250093);

потомки семейства R1a-YP4530 проживают сегодня в России, Польше и на Украине. В итоге получается, что данные семейства могли образоваться или в самом Кушанском царстве, или ещё раньше, то есть в провинции Ганьсу. Лишь 2142 л.н. большая часть из них покинула Ганьсу и ушла в Среднюю Азию, где образовала Кушанское царство.

Через несколько веков это царство пало под ударами многочисленных племён хунну. Поэтому некоторые племена ушли из Средней Азии к берегам Днепра и далее в Центральную Европу. Следовательно, можно сделать вполне обоснованное предположение о том, что некоторые представители племени юечжи могли быть носителями субкладов: R1a-YP953, R1a-YP951, R1a-YP4532, R1a-YP4532* и R1a-YP4530. Причём два последних семейства образовались не 1700 л.н., как показывают примерные расчёты компании YFull, а гораздо раньше – 2428±467 (2895-1961) л.н, как показывают более точные расчёты сравнения конкретных гаплотипов выше названных жителей Китая и Польши, выполненные с помощью электронного кулькулятора Килина-Клёсова. В любом случае получается, что образовались эти семейства ещё на территории Китая.

Молекулярная история происхождения семьи R1a-FGC66333

Среди нынешних жителей Китая в 2017 году обнаружен ещё один представитель семейства R1a, но уже носитель совершенно другого субклада R1a-FGC66333 (id:YF10484) и тоже близкий сородич одного нынешнего жителя Польши (id:YF12998). Они оба относятся к семейству R1a-Z282, но не к ветви Z280, как все предыдущие, а к ветви PF6155.

Согласно расчётам компании YFull получается, что общий предок поляка и китайца мог жить во времена существования Кушанского царства. Затем пути его потомков разошлись в разные стороны. Одни оказались в Китае, а другие далеко на западе в Польше.

Всё это соответствует событиям, подробно описанным мной ранее в книге «Славен и славяне. Происхождение».

-8

https://www.lap-publishing.com/catalog/details/store/gb/book/978-613-9-99360-4/славен-и-славяне-происхождение?locale=ru

В состав какого именно племени входила семья R1a-FGC66333, неизвестно. Но это племя могло потом проживать на территории Кушанского царства. Чтобы узнать информацию о происхождении данного племени, можно рассмотреть молекулярную историю происхождения семьи R1a-FGC66333.

Ветвь R1a-PF6155 семьи R1a-Z282 образовалась примерно 4900 л.н. и через 200 лет, то есть 4700 л.н. разделилась на три младших семейства:

R1a-PF6155*;

R1a-BY32026, его члены проживают сегодня в Италии, Гренаде и Польше;

R1a-M458, его представитель проживает сегодня в Финляндии.

Почти сразу же семейство R1a-M458 разделилось в свою очередь на три более младших семейства:

R1a-M458*;

R1a-A11460, его представители проживают сегодня в Сербии и Польше;

R1a-PF7521.

Потом семейство R1a-PF7521 тоже разделилось на три младших семейства:

R1a-PF7521*;

R1a-PF6188, его представители проживают сегодня в Италии;

R1a-Y2604.

Примерно 4500 л.н. семейство R1a-Y2604 разделилось на четыре семейства:

R1a-Y2604*;

R1a-BY32066, его представители проживают сегодня в России;

R1a-L260, его представители проживают сегодня в Италии, Хорватии, Австрии, Германии, Венгрии, Чехии, Словакии, Польше, на Украине, в России, Швеции и Финляндии;

R1a-CTS11962.

Примерно 3100 л.н. семейство R1a-CTS11962 разделилось на три младших семейства:

R1a-CTS11962*;

R1a-YP515, его члены проживают сегодня в Польше, Литве, Беларуси и России;

R1a-L1029, его представитель проживает сегодня в Италии.

Примерно 2000 л.н. семейство R1a-L1029 разделилось на тринадцать младших семейств:

R1a-L1029*, его члены проживают сегодня в Албании, Германии и Норвегии;

R1a-YP6046, его члены проживают сегодня в Германии;

R1a-FGC66325;

R1a-YP4647, его члены проживают сегодня в Британии и на Украине;

R1a-YP416, его члены проживают сегодня в Швеции и Польше;

R1a-YP1703, его члены проживают сегодня в Швеции, Дании, Чехии и на Украине;

R1a-YP593, его члены проживают сегодня в Швеции, Польше, Беларуси и России;

R1a-YP6048, его члены проживают сегодня в Швеции, Венгрии, Польше и России;

R1a-YP619, его члены проживают сегодня в Британии, Румынии, Польше, Германии, Швеции и Финляндии;

R1a-Y34164, его члены проживают сегодня в Швеции, Польше и России;

R1a-BY30715, его члены проживают сегодня на Украине, в России и Финляндии;

R1a-YP263, его члены проживают сегодня в Голландии, Норвегии, Швеции, Германии, Польше, Финляндии, Беларуси и России;

R1a-YP417, его члены проживают сегодня в Болгарии, Венгрии, Чехии, Словакии, Польше, Литве, на Украине, в Беларуси, Эстонии, Швеции, Финляндии, России.

Информация о молекулярном семействе R1a-L1029 поражает своим особо уникальным бурным разветвлением. Причём это произошло примерно 2000 л.н. Генеалогический взрыв по времени совпал с образованием Кушанского царства и его многочисленных княжеств.

Примерно 1700 л.н. семейство R1a-FGC66325 разделилось на две младшие семьи: R1a-FGC66325*, её члены проживают сегодня в Польше;

R1a-FGC66333, его члены проживают сегодня в Польше и Китае.

Если исходить из всех этих данных, то в период 4700-3100 л.н. предки выше названного китайца могли жить на берегах Средиземного моря в районе Италии. И только потом они по какой-то причине оказались на территории Китая. Следовательно, это могли быть те мореходы, которые многие века бороздили воды Средиземного моря, а потом вдруг покинули это море и оказались в Тихом океане у берегов Китая.

Получается, что они не могли относиться к шанам, которых привёл в Китай император Чэн. Они могли прибыть в Китай гораздо позднее, когда в том же Китае неизвестно откуда вдруг появились восточные иноземцы, то есть сянтунцы. Поэтому можно с полным основанием предположить, что семья R1a-FGC66333 как раз и представляла собой некоторых сянтунцев, носителей уникальной археологической культуры Аньян.

Причиной, побудившей их предков отправиться в столь дальнее путешествие, могло послужить только Девкалионово бедствие, которое произошло в Эгейском море в 1470 году до н.э. При этом получается, что они не могли относиться к племени миниев, которые пришли на территорию Греции с севера из-за Дуная, или к их потомкам минойцам, которые позднее оказались на острове Крит.

Скорее всего, они относились к так называемым атлантам, которые, согласно строкам Платона об Атлантиде, бороздили просторы Средиземного моря гораздо раньше миниев и минойцев. В таком случае семью R1a-FGC66333 можно отнести к потомкам именно этих атлантов. Получается, что они могли быть подданными Титанида Папайоса Химерогенеса, который в XVIII веке до н.э. правил страной каких-то мореходов, которая простиралась от Чёрного моря до Атлантического океана. Об этом Папайосе мы с вами поговорим в одной из следующих статей.

Общие выводы

С точки зрения молекулярной истории всего получается четыре возможных пути происхождения различных народов славян, прошедших через территорию Китая:

1. R1a-Z283>Z282>M458>PF7521>Y2604>CTS11962>L1029>FGC66235> FGC66333 – эта родословная ветвь сегодняшнего жителя Китая (id: YF19484), чьим самым близким сородичем является житель Польши (id: YF12998), то есть славянин. Их общими предками могли быть бывшие так называемые атланты. Потомками этих атлантов являются племена некоторых сегодняшних славян, относящихся к так называемой Центрально-европейской ветви 2 (R1a-L1029). Таких же предков в лице атлантов могут иметь и славяне, представители Центрально-европейской ветви 1 (R1a-YP515), а также Западнославянской ветви (R1a-L260).

2. R1a-Z283>Z282>Z280>Z92>Y4459>YP617>YP573>YP569 – эта родословная ветвь некоторых сегодняшних жителей Каракалпакии и Казахстана, чьим близким сородичем является автор этих строк, потомок тех славян, которых Славен повёл от Арала вначале к берегам Дуная, потом к южным берегам Балтийского моря, а в конечном итоге привёл к озеру Ильмень. К этой ветви относятся племена славян так называемой Северной евразийской ветви 2 (R1a-YP569). Рядом с ними могли находиться и племена славян Северной евразийской ветви 1.

Согласно предыдущей информации и выводам, эта ветвь, скорее всего, представляет собой потомков тех бывших жителей острова Крит, которые после Девкалионова бедствия вначале стали тихоокеанскими тагарами (археологические культуры Лапита в Океании и Юаньшань на Тайване), потом китайскими тагарами (Аньянская археологическая культура), затем тагарами в Южной Сибири (Тагарская археологическая культура) и, наконец, тагарами (тохарами) возле берегов Арала в княжестве Вэньнаша. Теоретически получается, что тагары тоже могли быть потомками каких-то атлантов или Миноса (Мэн Си). Родство юечжи с Мэн Си подтверждается строками китайских летописей о происхождении князей Кушанского царства из Дома Чжао’у. Но относились ли к этому же дому тагары и Славен, неизвестно. Если же исходить из сходства имён Тахура и Тахурваилиса, то предками тагар могли быть хетты (левко-сирийцы=белые сирийцы). Именно к ним приходил на помощь Папайос Химерогенес в 1772 году до н.э. Получается, что археологи и лингвисты не случайно отмечали сходство архитектуры и языка тохаров Кушанского царства с хеттской архитектурой и хеттским языком.

3. R1a>Z283>Z282>Z280>CTS1211>Y35>YP237>YP953>YP951>YP4532> YP4532* - эта родословная ветвь ещё одного сегодняшнего жителя Китая (id: YF12712), чьим близким сородичем тоже является житель Польши (kit 250093), то есть опять славянин. Согласно предыдущей информации, расчётам и выводам, эта ветвь, скорее всего, представляет собой подданных императора Чэна, то есть шанов, предки которых пришли в Китай сухопутным путём через Семиречье. Их потомками стали племена юечжи, а позднее племена славян так называемой Балто-Карпатской ветви 1. Такую же судьбу могли иметь племена славян Балто-Карпатской ветви 2 (R1a-YP578) и племена славян Балтийских ветвей (R1a-YP234);

4. R1a>Z283>Z282>Z280>CTS1211>YP343>YP340>P278,2 – эта родословная ветвь древнего жителя Сибири (I3396), чьи предки сумели с острова Крит добраться до Енисея тоже по суше. К этой же ветви относятся племена славян двух так называемых Западно-Карпатских ветвей. Скорее всего, обе эти ветви представляют собой потомков племён Фатьяновской археологической культуры, но только тех, кто дошёл только до Енисея и никогда не был в Китае. Таковых потомков первых «китайских» императоров как раз упоминали китайские летописи, когда вели речь, например, о сибирских племенах Ди и сородичах князя Чжао У по материнской линии. Все они, теоретически, тоже могли быть потомками подданных Титанида Папайоса Химерогенеса.

В то же время, согласно китайским летописям, все эти четыре родословные ветви зародились в одном и том же центре, которым была империя, образованная племенами каменных боевых и шнуровой керамики, простирающаяся когда-то от Татарстана на востоке и до Британии и Испании на западе.

Причём деятельность её правителей довольно подробно описана китайскими летописями, начиная с Фу-си и кончая императором Шунем. В последующем эта империя распалась на несколько частей, так как невозможно было управлять в те века огромной территорией без необходимых средств связи и транспорта.

Часть племён этой империи оказалась на территории современного Китая, а потом через много веков опять вернулась обратно. В итоге получается, что китайские летописи начинали своё повествование не с описания событий, происходящих в Китае, а с событий, происходящих совсем в ином месте, а именно: в той стране, где несколько тысячелетий тому назад в конце так называемого периода Чань-тун возникла империя племён каменных боевых топоров и шнуровой керамики, которая когда-то простиралась от Атлантического океана до Днепра и Волги. И это была древняя империя наших общих предков. Так действительно было! Её детальному изучению мы с вами посвятим одну из следующих встреч.