Девочки постарше, 6 и 8 лет, шепотом задавали Кире вопросы: "У твоей мамы, что, руки нет?"
Кира невпопад отвечала им что-то про червяков для папиной рыбалки. Ей всего 4 года и проблем с контактом нет, но она искренне не понимает, что у ее мамы что-то не так с рукой.
Пришлось влезть в разговор и объяснить все это девочкам, и то, что дочь еще слишком мала и не понимает, что моя рука не такая как у всех, и то, что у меня действительно нет руки. Ну хотели девочки подтверждения того, что глаза увидели.
Дома я пыталась объяснить дочери, что у меня рука ни как у всех, что нужно отвечать на такие вопросы "да, так родилась". Она не понимала, я, психанув, показала ей на протез и сказала, что на вопросы отвечать: "Дома лежит".
Спустя пару месяцев, купаясь, Кира держится за меня и спрашивает: "Мама, а почему у тебя рука такая?"
Мама ликует, объясняет, что она так родилась!
А потом я подумала, удивительная все-таки складывается ситуация. В нашем сознании крепко сидит мысль не выделяться, быть как все. Мы берем эти установки еще от наших родителей. А тут получается, что дочь уже знает, что быть другой - это нормально. Ведь в детстве самые "нормальные и правильные" люди для нас - это родители.
Меня не обижали в детстве, и мне практически не приходит мысль, что детей могут обижать из-за того, что мама без руки. Практически, потому что я стала старше и мудрее, понимаю, что все может быть.
Но, возможно, именно это научит моих детей многому - быть собой и отстаивать свои границы.