Найти в Дзене

Некоторые особенности обслуживания АКПП

Все больше и больше по нашим дорогам ездит автомобилей с автоматической коробкой передач Как бы не крутили носом старые автолюбители, приговаривая «только механика», но прогресс не стоит на месте, и автомобилей с АКПП приобретается все больше и больше (особенно в мегаполисах). Такой автомобиль весьма удобен для городского передвижения, а особенно – для передвижения в постоянных пробках. Но для того, чтоб ремонт АКПП не ударил вам по карману, за ней, в отличие от механики нужно пристально следить. Особенно важна замена масла в АКПП. Причем своевременная замена масла. Как часто стоит менять масло в АКПП именно вашего автомобиля, вы сможете узнать, открыв инструкцию по эксплуатации. Обычно этот интервал составляет порядка 50 тысяч километров пробега. На некоторые автомобили этот регламент не распространяется. Производитель не предусматривает вовсе замену масла АКПП, но все же через 100-120 тысяч километров пробега советуем вам произвести замену масла. Но это при условии,
Оглавление

Все больше и больше по нашим дорогам ездит автомобилей с автоматической коробкой передач

Как бы не крутили носом старые автолюбители, приговаривая «только механика», но прогресс не стоит на месте, и автомобилей с АКПП приобретается все больше и больше (особенно в мегаполисах). Такой автомобиль весьма удобен для городского передвижения, а особенно – для передвижения в постоянных пробках.

Но для того, чтоб ремонт АКПП не ударил вам по карману, за ней, в отличие от механики нужно пристально следить. Особенно важна замена масла в АКПП. Причем своевременная замена масла. Как часто стоит менять масло в АКПП именно вашего автомобиля, вы сможете узнать, открыв инструкцию по эксплуатации. Обычно этот интервал составляет порядка 50 тысяч километров пробега. На некоторые автомобили этот регламент не распространяется. Производитель не предусматривает вовсе замену масла АКПП, но все же через 100-120 тысяч километров пробега советуем вам произвести замену масла. Но это при условии, если вы не планируете ремонт АКПП к 150 тысячам километров пробега.

В течение этого интервала вам необходимо контролировать уровень и цвет масла для АКПП. К сожалению, не на всех автомобилях присутствует специальный щуп для измерения уровня масла в АКПП. В таких случаях стоит обращаться в специализированный сервис.

Уровень масла в АКПП меряется в двух режимах: на-холодную и на-горячую. Стоит внимательно присмотреться к щупу, и там вы увидите допустимые пределы для этих двух режимов.

Протрите щуп чистой белой бумагой и обратите внимание на цвет и состав масла. Если цвет масла светло-красный, то все в порядке. Менять масло в таком случае нужно по регламенту, указанному в сервисной книжке автомобиля. Даже если масло светло-коричневого цвета, то стоит дожидаться регламента, один раз в неделю контролируя цвет и уровень. Вот если на щупе чёрная субстанция, а особенно если она еще имеет горелый запах, то произвести замену масла в АКПП нужно как можно быстрее.

Также проверьте бумагу на наличие на ней металлической стружки в масляных отпечатках. Если стружка есть - нужна замена масла до регламента.

А что же за масло нужно заливать в АКПП? Все масла для АКПП носят аббревиатуру ATF - Automatic Transmission Fluid. Далее идут спецификации, например, Dextron II, ATF- Type A и прочие. Более подробную спецификацию можно узнать из инструкции по эксплуатации вашего авто. В некоторые автомобили, например, BMW, Honda и другие нужно лить только оригинальную жидкость для АКПП.

Так как эти все ATF масла отличаются повышенными техническими характеристиками, они имеют достаточно высокую стоимость по сравнению с маслом для МКПП.

А как же быть тем, у кого в сервисной книжке не предусмотрена замена масла в АКПП? Таким автолюбителям все же стоит провести замену масла на 100-120 тысячах километров пробега. При этом, сняв поддон с АКПП, вы просто увидитесь тому, сколько грязи и металлической пыли осело на магнитах и на самом поддоне. Естественно, поддон необходимо вымыть. Если не проводить замену, то ближе к 150 тысячам пробега возможны проблемы в работе коробки.

Еще один интересный момент - переменный объем жидкости, т.е. то количество жидкости, которое вам необходимо приобретать для замены. Как правило, это количество обычно более чем на 50% меньше от полного объема масла. Например, при полном объеме масла в коробке равному 11 литров вам придется покупать 5-6 литров масла. Больше вам просто не смогут слить из коробки, не разбирая ее.

Что же нужно приобретать для замены масла в АКПП?

1. Само масло.

2. Фильтр АКПП.

3. Прокладка поддона (иногда идет в комплекте с фильтром, проконтролируйте этот момент).

4. Одноразовая шайба под сливную пробку.