Я не зря упомянул в названии про такой термин, как Когнитивный Диссонанс, ведь именно такое впечатление создаётся, когда ты знакомишься с Рено Аркана поближе. А теперь объясню подробнее:
По Википедии, этот термин означает состояние психического дискомфорта индивида, вызванное столкновением в его сознании конфликтующих представлений: идей, верований, ценностей или эмоциональных реакций.
И именно столкновение представлений и реальности - это всё что нужно знать про Аркану. Так, она выглядит прекрасно. Нет, ну серьёзно. За свои деньги это очень красивый автомобиль, да ещё к тому же со светодиодной оптикой. Но как только ты начинаешь открывать и закрывать дверь, ты чувствуешь просто кричащую дешевизну. С Кретой, такого не происходит. Она не создаёт иллюзий, а её двери открываются и закрываются с привычным и более приятным звуком.
Ещё один пример, система полного привода. В первой же луже, Аркана случайно соскользнула в колею и потом долго там барахталась, а у Креты и вовсе не возникло проблем. Но стоило отправить авто на действительно серьёзное препятствие с сильным диагональным вывешиванием, как Рено ретировалась и показала себя с лучшей стороны. А вот Хёнде, так и не смог его преодолеть, замерев на одном месте...
Далее, мы идём к динамике и разгону, которые напрямую зависят от технической составляющей авто. И здесь вроде бы тоже все должно быть предсказуемо. Ведь у Рено под капотом новый турбомотор, который по крутящему моменту в разы превосходит корейский атмосферник на 2 литра. Но вот практическое сравнение дало иные результаты. И хоть на первых метрах Аркана выстреливает, затем, Крета её нагоняет...
Возможно дело в вариаторе, который заставили имитировать переключение передач для акустического комфорта водителя и пассажира. Но видимо, такой режим работы трансмиссии довольно серьезно сказался на её эффективности и теперь, на этих "переключениях" теряется много времени.
Ну и пару слов про цены. Если верить каталогу, то за Рено Аркана с турбо на 150 сил, 4х4 и Вариатором просят от 1 346 000 с учётом разного рода скидок и акций. За Крету же, с атмосферником 2.0, Автоматом и полным приводом придётся выложить минимум 1 112 000, ну и скидки здесь куда больше конечно...