Найти в Дзене
Метафора ТВ

«У меня нет отца, мне негде жить!». 14-летняя девочка обратилась к суду с просьбой не выгонять из комнаты в общежитии

Мультифора ТВ больше трёх месяцев следит за судьбой семьи Оксаны Рязановой. В 2007 году ей дали комнату по договору социального найма как военнослужащей. Женщина была в горячих точках и «отдавала долг Родине» более 10 лет. В первом договоре найма жилья время пользования муниципальными квадратными метрами — пожизненное. Спустя несколько лет, к Оксане пришли с таким же договором, только с поправкой: ушла со службы — освободи жилплощадь. Администрация Ленинского района обратилась в суд с иском о выселении.

Родители Оксаны живут в Чанах, отец на инвалидности.

«У отца рак крови и ещё какое-то сопутствующее заболевание нервной системы. Ему в 2008 году делали трепанацию черепа, удаляли опухоль мозга. Потом делали химиотерапию несколько раз. Давали нерабочую группу инвалидности с уходом», - рассказала Оксана редакции. - «Жить с родителями мы не можем, инвалидность папы подпадает под группу «социально опасных». Если мы переедем туда, то придут органы опеки».
Фото: Оксаны Рязановой
Фото: Оксаны Рязановой

Администрация района, мэрия и минсоцразвития посоветовали женщине на время переехать в приют "Материнская обитель", организованный иностранной католической организацией "Каритас" или ждать очередь на квартиру. Примечательно, что "Каритас Франс" по результатам проверки Минюста финансировал, в частности, политическую деятельность фонда "Гражданское действие", признанного иностранным агентом.

Заявление на жильё Оксана подавала ещё с бывшим мужем, тоже военнослужащим.

«Супруг у меня заболел в этой «общаге». Он служил в органах, так же как и я, не курил, не пил. Из-за болезни лёгких его комиссовали с ОВД. Я потратила свои деньги на лечение. Делали сложную операцию на лёгких, подключали к ИВЛ. Полисов не было в ОВД, я оплачивала всё за свой счёт, скатились в долговую яму. Жить в этой комнате ему было нельзя, его забрала мать в Красноярск. А позже родственники мне сказали, что он умер.»

По словам Оксаны, бояться ей уже нечего. Женщина до последнего молчала, о том, что происходило в правоохранительных органах за время её службы.

Фото: Оксаны Рязановой
Фото: Оксаны Рязановой
«Мне за Чечню положены были 20 тысяч в месяц - за 2 командировки. В то время этого хватило бы на квартиру. Но ГУВД родное нас «кинули». Я ничего не получила. Мы нанимали отрядом адвоката в 2005 году, но ГУВД уничтожили все документы на нас в Ханкале в Чечне, и мы, весь отряд ОМОН ГУВД, не получили ничего. Я ездила с отрядом, как прикомандированный специалист».

12 квадратов женщине приходится отстаивать не только у чиновников, но и у соседей. В начале года её трёхлетнего сына сосед-алкоголик ударил по голове, ребёнку диагностировали сотрясение мозга. Мультифора ТВ рассказывала об этом в самом первом материале.

«В начале этого года вы освещали, что сыну нанесли травму. Сосед орал, что мы, менты - козлы. Власть вообще никак не вмешалась. У меня на всё нет сил просто. Так, они нет, чтобы помочь, усугубили наше положение, выселили нас на улицу».

Фото: Оксана Рязанова
Фото: Оксана Рязанова

В очереди на жильё, по состоянию на февраль, её семья 9894-я, а на землю перед ней ещё 2209 человек. Мэрии, конечно, очень важны эти 12 квадратных метров матери-одиночки, особенно после неудачных покупок квартир у скандальных застройщиков. Как, например, в «Просторном» депутата Джулая - 70 квартир без актов ввода в эксплуатацию или «Новомарусино» - 100 квартир за 234 миллиона рублей, где мэрия стала обманутым дольщиком.