Найти в Дзене

Как мы перевернули УРАЛ на буровом участке и что было дальше....

Здравствуйте всем! На своем канале я публикую статьи о бурении скважин. Буровые работы зачастую сопряжены с высоким риском получить увечья и даже вплоть до летального исхода ( при несоблюдении правил ТБ и ОТ). В этой статье расскажу как мы перевернули УРАЛ, причины и что в итоге мы сделали дальше. Статья получится вроде рассказа, в меру шутливого. Погнали!!! Произошло это в Новосибирской области в Маслянинском районе. Проводили разведочное бурение на россыпное золото. Стоял Ноябрь, лег снег и по ночам было далеко за -15. Сделав перевозку буровой установки(Рис. 1) на новую скважину, было принято решение закончить смену(дело было под вечер) и выдвинуться на участок. Так как водитель Урала погнал Уазика, мой бурильщик( я работал его помощником) выдвинул свою кандидатуру сесть за руль этой махины. И мы тронулись в сторону бурового участка. Дорога подмерзла и по укатанному снегу Урал нас вез (Рис. 2), слегка покряхтывая на ухабах. Весь путь был длиною в 19 км и через 15 мин. мы подъехал

Здравствуйте всем! На своем канале я публикую статьи о бурении скважин. Буровые работы зачастую сопряжены с высоким риском получить увечья и даже вплоть до летального исхода ( при несоблюдении правил ТБ и ОТ).

В этой статье расскажу как мы перевернули УРАЛ, причины и что в итоге мы сделали дальше. Статья получится вроде рассказа, в меру шутливого. Погнали!!!

Произошло это в Новосибирской области в Маслянинском районе. Проводили разведочное бурение на россыпное золото. Стоял Ноябрь, лег снег и по ночам было далеко за -15. Сделав перевозку буровой установки(Рис. 1) на новую скважину, было принято решение закончить смену(дело было под вечер) и выдвинуться на участок.

Рисунок 1 - Буровая установка на новой точке.
Рисунок 1 - Буровая установка на новой точке.

Так как водитель Урала погнал Уазика, мой бурильщик( я работал его помощником) выдвинул свою кандидатуру сесть за руль этой махины. И мы тронулись в сторону бурового участка. Дорога подмерзла и по укатанному снегу Урал нас вез (Рис. 2), слегка покряхтывая на ухабах.

Рисунок 2 - Дорога на буровой участок
Рисунок 2 - Дорога на буровой участок

Весь путь был длиною в 19 км и через 15 мин. мы подъехали к крутому спуску, в конце которого располагался наша "деревня"(Рис. 3)

Рисунок 3 - Наш участок (видно спуск, в реальности он достаточно крут)
Рисунок 3 - Наш участок (видно спуск, в реальности он достаточно крут)

Метров за 25 до этого спуска я вылез из кабины, чтобы позвонить домой, справится о делах домашних у жены. Связь ловила только в одном месте, на возвышенности и притом, если ты встанешь на пенек)). Поговорив с женой пошел вниз, уже стемнело. Видя, как с фонариками вверх бегут наши парни, удивился и спрашиваю: - "Куда спешите? а они в ответ: -"Урал перевернули!!"(Рис.4)

Рисунок 4 - "Устал я" Отдохну))) (Фото сделано утром)
Рисунок 4 - "Устал я" Отдохну))) (Фото сделано утром)

Дело в том, что там есть 2 спуска, один для бульдозеров, второй для колесной техники. И вот на бульдозерной он и "лег")).

Теперь краткая хронология событий в кабине без моего присутствия.

В Урале, в силу своей долгожительности полностью атрофировалась тормозная система. Нет, заводом изготовителем она предусмотрена, но в таежных условиях трудно поддерживать ее боеспособность, да и нерадивые начальники не спешили нам поставлять запчасти. И вот так он остался без тормозов.

Зная это, водитель не удосужился переключиться заблаговременно на низшую передачу и начать спуск. А когда это понял, и решил понизить скорость, не смог, ввиду конструктивных особенностей коробки передач.

И вот эта махина, начала стремительно набирать скорость!! В кабине кроме него был ведущий геолог. Я представляю как у него округлились глаза, которыми он, можно сказать смотрел смерти в лицо!))

Водитель, понимая, что сейчас грузовик на всех парусах влетит на участок и перетопчет кучу народу, решил его увести в борт спуска.Но этот борт круто срезан и произошло, что Урал как будто на трамплине подскочил и увалился на бок, проскользив еще метров 10 (Рис. 5).

Рисунок 5 - Стрелкой указан край борта, послуживший трамплином
Рисунок 5 - Стрелкой указан край борта, послуживший трамплином

Все пожитки и ключи полетели на бедные головы насмерть перепуганных водителя и геолога. Выбив лобовое стекло ногами они вылезли, осмотрели друг друга и пошли на участок.

Уже в темноте осмотрев машину, отключили аккумуляторы и приняли решение поднять его утром.

На следующее утро, пригнав два бульдозера и экскаватор, благополучно его поставили на "ноги"(Рис.4)

Рисунок 4 - правый борт пострадал сильно.
Рисунок 4 - правый борт пострадал сильно.

Дальнейшие восстановительные работы провели исходя из собственных ресурсов и принимая во внимание степень поврежденности отдельных узлов. Дверь водительская была запенена и больше не открывалась. Высота потолка кабины снизилась сантиметров на 15.

Подведем итоги:

  • Первое и самое главное - грубейшее нарушение правил эксплуатации автотранспорта
  • За рулем находился человек не закрепленный на эту должность согласно приказа

Вот такая история произошла в недалеком 2017 году.

Подписывайтесь на канал, пишите комментарии, отвечу всем!! Впереди еще много интересного!!