Борис Акунин - настоящий маэстро в своём жанре. Пишет он просто шикарно, лихо закручивает сюжет и мастерски предоставляет нам неожиданную развязку. Однако, у всех бывают промахи, и "Коронация" - один из промахов маэстро Акунина.
Начну с плюсов. Книга написана великолепно, динамично и захватывающе. Георгий Шалвович прекрасно описывает великосветскую жизнь от лица колоритнейшего субъекта - дворецкого Афанасия Зюкина. Посему за всю ту часть произведения, в которой повествуется о жизни в Эрмитаже - высший балл.
Не могу не отметить, что книга держит в невероятном напряжении, особенно перед давкой на Ходынке - за это также не задумываясь ставлю десятку.
Фактически все персонажи весьма колоритны - начиная от рассказчика Зюкина и заканчивая альтер-эго Акунина - дворецким Фрейби.
Ну и последние сцены - это что-то. Как блестяще выписано! Браво, Георгий Шалвович!
Но теперь поговорим о детективной линии. Во-первых, Акунин даже не пытался быть оригинальным и просто скомбинировал "Турецкий гамбит" и "Левиафана", добавив также что-то от "Последнего дела Холмса" Конан-Дойля. Во-вторых, произведение получилось уж очень прозаичным. Вся интрига разгадывается ещё ближе к началу, а ближе к концу всё и вовсе становится прозрачным. В-третьих, как я уже говорил, Акунин для сего романа многое позаимствовал из "Турецкого гамбита". Однако, один из тамошних сюжетных ходов автор здесь представляет просто безобразно. Акунин может куда тоньше и изящнее. И в-четвёртых, книга заканчивается слишком безысходно. Ни одну из сюжетных линий автор не завершил хотя бы мало-мальски счастливо. И, в отличие от "Декоратора" или "Азазеля", здесь это ни к месту.
В итоге, как описание великосветской жизни - блестяще, как детектив - барахло. Акунин слишком увлёкся бытом великих князей и совершенно забросил детективную линию романа. В принципе, из данной книги мог бы выйти даже шедевр, постарайся автор хоть чуть-чуть. Но - не судьба.