Вот тут я ранее писал о моем втором опыте привоза автомобиля из Европы в 1994 году. Судя по многочисленным комментариям, рассказ вызвал большой интерес. Многие называли меня лихим авантюристом, еще более многие, мягко говоря, удивлялись, зачем нужно было везти ВАЗ, когда я мог привезти иномарку. Не буду ничего комментировать, просто расскажу о третьем, финальном, хождении за море за машиной в 1996. И также добавлю, что возможность покупки автомобиля на родине я не рассматривал.
Если первые два (о самом первом я еще не писал, но напишу обязательно) имели своей целью исключительно привоз авто и имели некий элемент экстрима (погрузки-разгрузки на корабли в незнакомых портах, само плавание со штормом и морской болезнью), то тут экстрим уходит на задний план и все больше становится похожим на туристическую поездку. Ну, по порядку.
К середине 1990-х у нас в доме образовалась хорошая, спаянная компания. Сплотили нас разные факторы - многие закончили одну школу, пусть и в разное время, учились в одних институтах, жили, естественно, в одном доме, любили одни и те же фильмы, книги, музыку и напитки. И еще мы все вместе регулярно играли во дворе в бадминтон. И вот однажды, зимой, в очередной раз просматривая наш любимый фильм Сергея Соловьева "Белая роза -эмблема печали, красная роза - эмблема любви" мы решили, что было здорово летом вместе отправится в путешествие в Европу. Там мы все уже побывали, и не раз, но идея совместной поездки на машине казалось очень притягательной.
А мне как раз пришла пора поменять авто т.к. привезенная 2 годами ранее Лада "пятерка" уже начала сыпаться. Она была не нова и за эти 2 года лучше не стала. И я решил замахнуться на "восьмерку". Да, опять Лада, ВАЗ, таз и тд.
К этому времени покупка машины в Голландии стала для меня привычным делом. Схема была проста: приехал, купил газету с объявлениями, нашел, купил. Народ с радостью согласился со мной поехать за машиной, тем более, что таким образом снималась необходимость покупать билеты обратно. Да и на машине по Европе с друзьями - это звучало так заманчиво!
К началу лета стало ясно, что нас будет трое - Дима, Настя и я. Дима был моим соседом и одноклассником, с Настей мы жили в одном доме, учились в разное время в одной школе и институте, в общем, были мы хорошими друзьями. Сразу скажу, что с Настей мы до сих пор очень близкие друзья, а Дима, к огромному сожалению, уже давно покинул этот мир.
Ближе к началу намечаемой поездки случилось две неприятности. Таможня ввела пошлины на машины и Дима отказался от участия в экспедиции. Я могу ошибаться с датой, но до 1 августа 1996 года ввозимые авто практически не облагались пошлиной. Свою "пятерку" я купил в 1994 за 2000 долларов, ездил на ней 2 года и продал за 2000 долларов. С 1 августа за машину той же стоимости мне светило заплатить больше 1000 долларов пошлины (в рублях, конечно). Это был страшный облом. Конечно, можно было все бросить, ехать, искать, пытаться успеть до 1 августа и тд. Но это ломало саму идею спокойного путешествия с друзьями. А Дима отказался по разным причинам, но в первую очередь, по финансовым.
Поэтому было принято решение - на таможенную пошлину занять денег и ехать вдвоем. Добираться до Голландии решили цивилизованно, без морских путешествий на грузовых судах, как ранее, а именно на самолете. Когда дело дошло до покупки билетов, оказалось, что все билеты до Амстердама на конец июля-начало августа уже раскуплены. Вспомнив мысленно карту Европы, решили купить билеты до Брюсселя, это же рядом. Примечательный факт - билеты купили в соседнем туристическом агентстве, где через 6 лет я встречу свою будущую жену, которая работает там и сейчас.
Билеты оказались счастливыми - нас посадили в бизнес класс, хотя мы туда не сильно рвались. Вылет был очень ранним, но в специальном зале для пассажиров бизнес класса уже наливали, чем мы и воспользовались. Весело выгрузившись в Брюсселе, я приобрел нужную голландскую газету. Изучив оную, обнаружил единственно приемлемую машину ВАЗ 2108 в автосалоне в Венло, это через всю Бельгию и Голландию, практически на границе с Германией.
Венло так Венло, купили билет на поезд и поехали. Приехали к вечеру. Машина понравилось. Вроде не ржавая, заводится и едет, что еще надо? Кстати, в дальнейшем оказалось, что машина отличная. Решили брать. "Ну", сказал хозяин салона, "сейчас проверим, насколько вы удачливы". Оказалось, что сделку надо регистрировать в почтовой электронной программе, которая выключалась в 18:00 по местному времени и не работала в выходные. А дело было в пятницу и если что, сидеть нам тут до понедельника, грустить. Сделка была оформлена и через минута после этого программа выключилась, проверка на удачливость прошла успешно.
Приобретение белой с красной полосой экспортной Лады было бурно отмечено в соседнем отельчике. На этом все реальные приключения закончились и началось просто путешествие по Голландии, Бельгии и Германии к парому FinnJet, а на нем по морю - в Финляндию и далее домой, в Петербург.
Вот некоторые фото впечатления из поездки:
В Антверпене нам посчастливилось попасть на какой-то городской праздник, то ли средневековый фестиваль, то ли парад. Благодаря надписи на флаге, узнал, что это музыкальный ансамбль "Городские барабаны Анверпена", основанный в 1898 году.
Тут группа мертвенно-бледных аристократов..
Как я смог установить, здесь идут представители Violieren, это палата риторики, которая, вероятно, была основана в Антверпене около 1400 года как часть могущественной Гильдии Святого Луки.
А здесь уже нет никакого парада, просто есть шанс откушать мидий на площади.
Несколько фото из Амстердама - каналы..
Еще не надоевшее тогда пиво Хайнекен ..
И пугающее своей экспрессией оформление ночного клуба..
Восьмерка выгодно выделяется на фоне иномарок...
Какой то мотель на пути. Видно авто сообщество 90х...
Границы, границы, границы. Уже был Шенген, просто пролетали мимо, хотя на въезде в Бельгию нас остановили полицейские и что то выясняли.
Это уже Гамбург, в квартире друзей. Это их кошка.
Бассейн для всех, где то в парке в Гамбурге
И пляжик там же.
И это Гамбург
Случайная встреча - именно такую красную семерку мы привезли с отцом двумя годами ранее....
Вот мы уже в Травемюнде, стоим в очереди на погрузку на паром в Финляндию.
Вот он, паром, вдали.
Заезжаем внутрь... Не заглохли, как с семеркой, два года назад.
На пароме мы веселились вовсю, несмотря на бюджетное размещение в 4-местной каюте эконом класса.
А вот уже готовы к выгрузке в Хельсинки.
Радостная встреча с подругой Виолой в столице Финляндии ....
И мы на родине.
В общем, путешествие удалось! На этой машине я ездил года 2 или 3 и достаточно успешно продал. Потом была куплена новая Лада "десятка" в автосалоне и это была моя последняя на данный момент машина российского производства. Далее пошли иные марки....
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии, делитесь ссылкой на материалы - дальше только интересней!