Найти в Дзене
Море. Музыка. Туризм.

Путешествие с друзьями по Европе в 1996 году на купленной в Голландии Ладе 2108.

Вот тут я ранее писал о моем втором опыте привоза автомобиля из Европы в 1994 году. Судя по многочисленным комментариям, рассказ вызвал большой интерес. Многие называли меня лихим авантюристом, еще более многие, мягко говоря, удивлялись, зачем нужно было везти ВАЗ, когда я мог привезти иномарку. Не буду ничего комментировать, просто расскажу о третьем, финальном, хождении за море за машиной в 1996. И также добавлю, что возможность покупки автомобиля на родине я не рассматривал.

Вторая купленная в Голландии машина - Лада семерка. Люк, задний спойлер, велюр - мечта!
Вторая купленная в Голландии машина - Лада семерка. Люк, задний спойлер, велюр - мечта!

Если первые два (о самом первом я еще не писал, но напишу обязательно) имели своей целью исключительно привоз авто и имели некий элемент экстрима (погрузки-разгрузки на корабли в незнакомых портах, само плавание со штормом и морской болезнью), то тут экстрим уходит на задний план и все больше становится похожим на туристическую поездку. Ну, по порядку.

Это моя первая покупка, Лада пятерка, в 1994 году, в порту Роттердама.
Это моя первая покупка, Лада пятерка, в 1994 году, в порту Роттердама.

К середине 1990-х у нас в доме образовалась хорошая, спаянная компания. Сплотили нас разные факторы - многие закончили одну школу, пусть и в разное время, учились в одних институтах, жили, естественно, в одном доме, любили одни и те же фильмы, книги, музыку и напитки. И еще мы все вместе регулярно играли во дворе в бадминтон. И вот однажды, зимой, в очередной раз просматривая наш любимый фильм Сергея Соловьева "Белая роза -эмблема печали, красная роза - эмблема любви" мы решили, что было здорово летом вместе отправится в путешествие в Европу. Там мы все уже побывали, и не раз, но идея совместной поездки на машине казалось очень притягательной.

Голландские автострады 90х.
Голландские автострады 90х.

А мне как раз пришла пора поменять авто т.к. привезенная 2 годами ранее Лада "пятерка" уже начала сыпаться. Она была не нова и за эти 2 года лучше не стала. И я решил замахнуться на "восьмерку". Да, опять Лада, ВАЗ, таз и тд.

Вот она, белая с красной полосой восьмерка!
Вот она, белая с красной полосой восьмерка!

К этому времени покупка машины в Голландии стала для меня привычным делом. Схема была проста: приехал, купил газету с объявлениями, нашел, купил. Народ с радостью согласился со мной поехать за машиной, тем более, что таким образом снималась необходимость покупать билеты обратно. Да и на машине по Европе с друзьями - это звучало так заманчиво!

К началу лета стало ясно, что нас будет трое - Дима, Настя и я. Дима был моим соседом и одноклассником, с Настей мы жили в одном доме, учились в разное время в одной школе и институте, в общем, были мы хорошими друзьями. Сразу скажу, что с Настей мы до сих пор очень близкие друзья, а Дима, к огромному сожалению, уже давно покинул этот мир.

Ближе к началу намечаемой поездки случилось две неприятности. Таможня ввела пошлины на машины и Дима отказался от участия в экспедиции. Я могу ошибаться с датой, но до 1 августа 1996 года ввозимые авто практически не облагались пошлиной. Свою "пятерку" я купил в 1994 за 2000 долларов, ездил на ней 2 года и продал за 2000 долларов. С 1 августа за машину той же стоимости мне светило заплатить больше 1000 долларов пошлины (в рублях, конечно). Это был страшный облом. Конечно, можно было все бросить, ехать, искать, пытаться успеть до 1 августа и тд. Но это ломало саму идею спокойного путешествия с друзьями. А Дима отказался по разным причинам, но в первую очередь, по финансовым.

Поэтому было принято решение - на таможенную пошлину занять денег и ехать вдвоем. Добираться до Голландии решили цивилизованно, без морских путешествий на грузовых судах, как ранее, а именно на самолете. Когда дело дошло до покупки билетов, оказалось, что все билеты до Амстердама на конец июля-начало августа уже раскуплены. Вспомнив мысленно карту Европы, решили купить билеты до Брюсселя, это же рядом. Примечательный факт - билеты купили в соседнем туристическом агентстве, где через 6 лет я встречу свою будущую жену, которая работает там и сейчас.

Вот он чек, 2 билета СПБ-Бпюссель стоили тогда почти 3 миллиона рублей.
Вот он чек, 2 билета СПБ-Бпюссель стоили тогда почти 3 миллиона рублей.

Билеты оказались счастливыми - нас посадили в бизнес класс, хотя мы туда не сильно рвались. Вылет был очень ранним, но в специальном зале для пассажиров бизнес класса уже наливали, чем мы и воспользовались. Весело выгрузившись в Брюсселе, я приобрел нужную голландскую газету. Изучив оную, обнаружил единственно приемлемую машину ВАЗ 2108 в автосалоне в Венло, это через всю Бельгию и Голландию, практически на границе с Германией.

Маршрут поезда
Маршрут поезда

Венло так Венло, купили билет на поезд и поехали. Приехали к вечеру. Машина понравилось. Вроде не ржавая, заводится и едет, что еще надо? Кстати, в дальнейшем оказалось, что машина отличная. Решили брать. "Ну", сказал хозяин салона, "сейчас проверим, насколько вы удачливы". Оказалось, что сделку надо регистрировать в почтовой электронной программе, которая выключалась в 18:00 по местному времени и не работала в выходные. А дело было в пятницу и если что, сидеть нам тут до понедельника, грустить. Сделка была оформлена и через минута после этого программа выключилась, проверка на удачливость прошла успешно.

Первая заправка
Первая заправка

Приобретение белой с красной полосой экспортной Лады было бурно отмечено в соседнем отельчике. На этом все реальные приключения закончились и началось просто путешествие по Голландии, Бельгии и Германии к парому FinnJet, а на нем по морю - в Финляндию и далее домой, в Петербург.

Вот некоторые фото впечатления из поездки:

Антверпен
Антверпен
И снова Антверпен
И снова Антверпен

В Антверпене нам посчастливилось попасть на какой-то городской праздник, то ли средневековый фестиваль, то ли парад. Благодаря надписи на флаге, узнал, что это музыкальный ансамбль "Городские барабаны Анверпена", основанный в 1898 году.

-10

Тут группа мертвенно-бледных аристократов..

-11

Как я смог установить, здесь идут представители Violieren, это палата риторики, которая, вероятно, была основана в Антверпене около 1400 года как часть могущественной Гильдии Святого Луки.

-12

А здесь уже нет никакого парада, просто есть шанс откушать мидий на площади.

-13

Несколько фото из Амстердама - каналы..

-14

Еще не надоевшее тогда пиво Хайнекен ..

-15

И пугающее своей экспрессией оформление ночного клуба..

-16

Восьмерка выгодно выделяется на фоне иномарок...

-17

Какой то мотель на пути. Видно авто сообщество 90х...

-18

Границы, границы, границы. Уже был Шенген, просто пролетали мимо, хотя на въезде в Бельгию нас остановили полицейские и что то выясняли.

-19
Вероятно, граница с Германией.
Вероятно, граница с Германией.
И это - тоже с Германией.
И это - тоже с Германией.

Это уже Гамбург, в квартире друзей. Это их кошка.

-22

Бассейн для всех, где то в парке в Гамбурге

-23

И пляжик там же.

-24

И это Гамбург

-25

Случайная встреча - именно такую красную семерку мы привезли с отцом двумя годами ранее....

-26

Вот мы уже в Травемюнде, стоим в очереди на погрузку на паром в Финляндию.

-27

Вот он, паром, вдали.

-28

Заезжаем внутрь... Не заглохли, как с семеркой, два года назад.

-29

На пароме мы веселились вовсю, несмотря на бюджетное размещение в 4-местной каюте эконом класса.

-30

А вот уже готовы к выгрузке в Хельсинки.

-31

Радостная встреча с подругой Виолой в столице Финляндии ....

-32

И мы на родине.

-33

В общем, путешествие удалось! На этой машине я ездил года 2 или 3 и достаточно успешно продал. Потом была куплена новая Лада "десятка" в автосалоне и это была моя последняя на данный момент машина российского производства. Далее пошли иные марки....

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии, делитесь ссылкой на материалы - дальше только интересней!