Вчера мы были на рафтинге.
Я - в первый раз.
В честь дебюта я загадала желание - не вывалиться из лодки.
Потому что я женщина - егозятина, если можно куда-нибудь свалиться, то я первая и обязательно.
А во время рафтинга - к моему удивлению - ты сидишь даже не в самой лодке, как я надеялась, а на ее борту, а ноги твои засунуты под фиксирующие верёвки на дне лодки. И никаких больше ремней безопасности.
Когда я это поняла, то сразу решила привыкать к воде: бултыхнусь на первом же пороге - вот увидите.
Мы - три девочки - взяли с собой в лодку трёх мужиков, чтоб гребли. Мы же на голоде, у нас нет сил. Мы можем сесть в лодку и грести, но лодка даже с места не сдвинется.
Инструктор был весёлый. Его звали Серёжа. Он был полненький и не понимал, как можно не есть неделю.
- Вообще? Вот вообще не ели?
Я не стала рассказывать ему про чашечку овсянки на воде, которую я съела утром - не думаю, что это сильно изменило бы расклад сил.
А другие два дяди - хмурые и неконтактные. Но нам петросянов и не надо, нам надо, чтоб грести умели.
- Здрасьте, вы наш гребок? - спросила я у одного.
Девчата смеются. Гребок!
А как правильно? Гребец? Гребун? Мы решили, что правильно "гребублик".
В общем, гребублики наши были молчаливы и хмуры, что добавляло трагизма предстоящему сплаву.
Катунь - просто создана для рафтинга, она бурлит, как джакузи, волнуется, как море, и пороги у нее частые.
Мы прошли инструктаж. Нам объянили, что делать, если вы упали в воду (вот с этого места поподробнее, пожалста, я записую), и если упал ваш друг.
- Друга надо притопить, - показывает инструктор. - А потом вода станет выталкивать спасательный жилет, и вы его легко вытяните за плечи жилета.
Мои подруги после слова "притопить", кажется, дальше не слушали... Решили: а, ну ясно, мы так и думали. Притопить, чтоб не мучалась.
Потом нам раздали вёсла и объяснили, что делать, если перевернётся лодка, все окажутся в воде, и некому будет притапливать. Нам объяснили, что надо держать весло, ибо оно поможет выбраться, а если вас понесёт на скалы (поехали отсюда, а? пока не поздно), то надо выставить весло вперед и отталкиваться от скал.
Тоже мне нашли Дайнерис - гордо атаковать веслом скалы я точно не смогу. Я орать смогу, материться и проклинать этот день, пока не притопят.
Потом мы узнали про команды: "Ход!" - грести вперед, как проклятый, "Малый ход" - грести вперед лайтово, "Табань!" - грести назад, и "Отдыхаем!" - вот эта команда мне подходит.
Мы надели каски и расписались за технику безопасности в обычной школьной тетрадке.
Я шепнула девчатам, что не обязательно писать свою фамилию, как они проверят? Сегодня я можт Оля Лодкина - Катуньская.
Инструктор Серёжа каску не надевал - потому что нигде не расписывался. Бессмертный, наверно.
- Ну что, готова? - спросил меня Серёжа на берегу.
Я пожала плечами. Сил нет, завещания нет, не так уж и готова...
Сам рафтинг был прекрасен. Мы прошли пороги второй и третьей категории сложности. А всего их шесть - этих категорий. Боюсь себе представить шестую категорию.
Промокли, орали, попили Катуни, но мы с гребубликами отлично справились - и выплыли.
После первого порога во время команды "Отдыхаем", когда грести не надо, а Катунь сама катает вас по бурлящим волнам, я во все глаза смотрела по сторонам, а потом обернулась на Серёжу, увидела, что каску он всё-таки надел, и подумала о том, что жизнь - это тоже рафтинг: даже если ты по жизни опытный, всё про неё понял и научился проходить жизненные пороги любой степени сложности, тебе всё равно нужен спасательный жилет. Потому что никто ни от чего не застрахован...
Уже на берегу оказалось, что из-за сильного встречного ветра мы выбились из тайминга и на берегу нас уже хватились, и ищут и чип-и-дейлят (спешат на помощь).
А тут мы, выплываем, расписные, из-за скалы. Ура! Мы сделали это.
Весёлое это дело, рафтинг. Очень рекомендую.