Итак, вернемся к обзору спецификации светового концертного оборудования. С чего начинается составление спецификации по свету? Райдером от художника по свету, ну или хотя бы задумки режиссера мероприятия. В идеале иметь на руках уже готовый Plot-лист, то есть развес оборудования с описанием функционала каждого. Но как мы понимаем, такое бывает в 10%, чаще всего ТЗ по свету звучит так «что бы что нибудь светило и было красиво» 🙂 Технический менеджер проекта смотрит на такое ТЗ как на «воду» и начинает руководствоваться здравым смыслом. В любом мероприятии есть главные составляющие светового райдера, то от чего необходимо Ивент-менеджерам отталкиваться (сразу отмечу, что это не театральный свет, а стандартный сетап для корпоративного мероприятия):
- Лобовой свет - тот свет, что освещает ваших спикеров, ген.директоров, артистов и т.д., постановка данного света очень важна, так как грамотно расположенное оборудование избавит вас от теней на заднем плане, хорошо высеченное и не засвеченное лицо, не пересвеченный экран (если есть) на заднике. Поверьте, фотографы и видеооператоры будут вам очень благодарны, да и их работа в качестве возрастет в разы. Для этого подходят приборы типа Wash
- Контровой свет - тот свет, что позволяет создать глубину пространства сцены, что бы на фото и видео ваш спикер был в трехмерном пространстве так сказать. Для этого подходят приборы типа Wash
- Прострелы - как и в звуковом оборудовании, прострелами являются боковые приборы, важность их применения не столь велика, надо смотреть по конкретной ситуации Для этого подходят приборы типа Wash
- Архитектурная подсветка - позволяет оформить пространство без лишней декоративной застройки. На самом деле иногда просто подчеркивает уже имеющиеся архитектурные элементы. Сюда подходят приборы типа LED и Wash (в некоторых случаях)
Разберем самые распространенные типы светового оборудования, применяемые в корпоративных мероприятиях, а также на концертах.
Приборы типа Wash - это заливные приборы, хорошо заполняют пространство светом, иногда могут служить и как приборы эффекта, в зависимости от возможностей приборов. Чаще всего используются приборы K20 или аналоги, самые распространенными среди прокатчиков являются приборы Clay Paky К20 или Color Wash К20 (китайский аналог), не плохие приборы, в разы дешевле, но по техническим характеристикам не очень проигрывают итальянским оригиналам. В линейке Robe также существуют приборы заливки с отличными техническими параметрами.
Приборы типа Beam - лучевые приборы, в большинстве случаев используется как прибор эффектов, и лобовой свет. К ним относятся любимые всеми художниками Sharpy, Mytoth и т.п.
Приборы типа Spot - самый распространенный и любимый художниками по свету прибор для создания эффектов, применяются для гобо, а также в качестве точечной заливки над столами гостей к примеру.
Стробоскопы - Приборы эффектов. Применимы в основном для дискотечного света, диджеи очень любят данный прибор:)
Led-панели - интересные приборы для архитектурной подсветки.
Диммерные приборы, самые распространённые из них - это ламповые DTS Flash, которые требуют отдельно диммера. Сейчас на рынке светового оборудования есть множество светодиодных аналогов, к примеру Power Matrix по своему функционалу не уступает, а где-то даже превосходит Flash, тут конечно зависит от видения художника по свету.