Найти тему

Смольный решит, что выгоднее: спасти от банкротства «Метрострой» или найти другого подрядчика

Смольный рассматривает несколько сценариев развития метростроения в Санкт-Петербурге. Об этом заявил глава городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрей Левакин, сообщает Интернет-газета «Карповка».

Фото: vk.com/club31938
Фото: vk.com/club31938

По его словам, основные усилия властей сейчас направлены на оздоровление «Метростроя». План подразумевает налаживание производства, проведение переговоров с кредиторами: с учетом объема работ необходимо показать, что компания готова рассчитаться с долгами. Максимально быстрое восстановление возможно при получении кредитной линии в размере около 10 млрд рублей, в другом случае предполагается занять около 3–4 млрд рублей у банков, пишет «Ъ».

«Компания проблемная. У нее есть накопившийся долг. Есть план оздоровления. Мы его обсуждаем с финансовым блоком правительства города. При этом никто не скрывает, что есть два сценария: сценарий оздоровления и сценарий новой компании. Решение пока не принято», — говорит чиновник.

Вариант с новой компанией предполагает выход на работы предприятия с рынка или создание отдельного юрлица, пояснил Андрей Левакин, подтвердив, что предложения представил «Стройтрансгаз».

В частности, в настоящее время снова обсуждается расторжение контрактов с «Метростроем» и выставление объектов на конкурс, в котором предполагается участие «Стройтрансгаза». Однако власти опасаются, что это приведет к временной приостановке работ по строительству метро.

«Если бы это была не городская компания, я бы давно уже расторг с ними контракты и подал бы в суд. Положение тяжелое, можно пойти в жесткий сценарий, но мы этого не делаем, потому что компания с капиталом правительства Петербурга. В моем понимании, решение должно быть принято в этом году. Дальше тянуть некуда», — говорит Андрей Левакин.
Фото: vk.com/club31938
Фото: vk.com/club31938

Вчера губернатор Петербурга Александр Беглов заявил, что правительство города рассматривает возможность строительства новой линии метрополитена до Пушкина. Впрочем, он признал, что этот проект реализуют только при условии привлечения федерального финансирования.

По планам КРТИ, тендер на проектирование станции метро «Кудрово» будет объявлен до конца 2020 года. Завершить ее строительство намечается в 2025 году.

Ранее сообщалось, что нехватка средств грозит остановить строительство метро в Петербурге. Причина — в перераспределении объемов финансирования работ по строительству метро между объектами АИП КРТИ Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов. Общий объем бюджетных средств, выделенных на проектирование, строительство и реконструкцию объектов метро, не изменяется. Однако сумма программы по метростроению в 2020 году сократилась на 3,9 млрд рублей.

Обсудить эту и другие городские новости вы можете в группах интернет-газеты «Карповка» в сети «ВКонтакте», в «Телеграме» и Твиттере.