История о появлении в Нью-Йорке огромного монстра. Вроде бы кто еще про аналоги Кинг Конга не снял фильм...? Но этот вариант удивил нестандартным подходом к показываемой истории.
Молодой и перспективный Роб собирается уезжать на работу в Японию. Его друзья закатывают прощальную вечеринку, заодно решив заснять на любительскую камеру все пожелания и поздравления.
Вот только в самый разгар праздника неожиданно гаснет свет и ощущаются толчки, словно от землетрясения.
Что-то вылезает на берег и начинает крушить здания и пожирать людей. Компания друзей, оказавшаяся почти в самом эпицентре событий, пытается спастись. А Роб изо всех сил пытается найти свою девушку.
Но поражает не история, а необычная манера ее показа. Никаких постановочных сцен, плохих героев, хороших героев. Все снято так, будето действительно записано очевидцем на любительскую камеру. Картинка скачет, звук рябит, местами проскакивают кадры с предыдущей записи.
Некая псевдо-документалистика. Неизвестность актеров придала фильму большей достоверности, будто это действительно случайные люди. Никаких шаблонов.
О масштабах чудовища зритель узнает вскользь: из обрывков новостных репортажей, из разговоров военных, из мельком попавшего в кадр самого чудовища.
Откуда он взялся? Чем руководствуется? Какие меры принимают силы обороны для его ликвидации? На эти вопросы ответов нет. Зритель - не всевидящее око, зритель - обыватель, попавший в центр мясорубки.
Каковы шансы на спасение?
Этим и выделяется фильм из целого списка подобных ему фильмов-катастроф с участием страшных монстров. Фильм оставляющий больше вопросов, нежели ответов.