Найти тему
Вишневый джем

Безумная любовь.

Если подумать, безумная – это какая? Сильная, неистовая, безудержная или не умная? Но кто бы мог тогда, двенадцать лет назад, эту красивую сказку назвать не умной?

Любимая. Любимый...(Фото из интернета.)
Любимая. Любимый...(Фото из интернета.)

Семья беженцев поселилась по соседству и как – то сразу влилась , прижилась в нашем муравейнике. Улыбчивые, доброжелательные, кроме строгой, молчаливой бабушки – блокадницы. Их было пятеро: Анна Афанасьевна с сыном, невесткой, внуком и его женой. Только поженились, светились от счастья. Она - маленькая, хрупкая, как дюймовочка, с рыжими волосами. Настолько яркими, что издалека казалось будто у нее ореол вокруг головы. Он - высокий, стройный, голубоглазый брюнет. Александр и Александра. Шурик и Саша. Через год у них родился маленький Саша.

Малыш родился здоровенький, но что там случилось после, только на третий день после родов Саша была дома одна, без малыша. Она держала его на руках всего два раза, а потом только смотрела через стекло палаты реанимации. Семья Зориных не особо распространялись по поводу болезни ребенка, сказали, что какая- то инфекция. Люди у нас понимающие, с вопросами не лезли. Два месяца врачи боролись за жизнь маленького Саши. Два месяца, для родных, как двадцать лет. На Сашу страшно было смотреть, она с утра уезжала в больницу и возвращалась только к вечеру, уж что она там делала, самому Богу известно. А Шурик вообще не выходил из дома.

Вот оно, божественное.... (Фото из интернета.)
Вот оно, божественное.... (Фото из интернета.)

Малыш победил! Все позади и он дома, в кругу семьи, с мамой и папой. Дальше только счастливая, полная любви и радости жизнь. Молодая мать не спускала с него глаз, не доверяла заботу о мальчике никому из родных. А Шурик, как не покидал квартиру, так и продолжал сидеть в четырех стенах, за исключением только когда они втроем выходили на прогулку с ребенком.

Как - то раз я поинтересовалась у Саши, что он делает целыми днями в квартире? Она смутилась, а потом ответила, что играет в компьютерные игры. И тут же пояснила, что пока малыш был в реанимации, он так спасался от тяжелых мыслей. Я подумала, что пора бы папе прийти в себя и поработать что ли.

Сашик уже сидит, скоро побежит и ему столько всего нужно будет. Хотя детям всегда требуется много, а у них на шестерых всего три пенсии. Сами знаете сколько это много. Наверное, у них тоже этот вопрос стоял не раз, так как в одно промозглое утро я увидела в окно, как семья Зориных провожали Шурика куда-то с чемоданами. Вечером Саша гуляла с малышом, а я возвращалась с работы и это была совсем другая женщина. Без виноватой улыбки, с искорками в глазах, с огромным желанием поболтать. Она рассказала, что муж нашел работу в порту и уехал в командировку. Плохо, что работа вахтой и его не будет три месяца. Но уж лучше так. И, что вы думаете, не прошло и двух недель, как Сашка, схватив сына в охапку, уехала к мужу. Куда? Зачем? Безумная! Хорошо, не далеко. Триста километров всего. Утром уехала на электричке, поздно вечером приехала обратно. Так все три месяца и курсировала. Жить не могла без него.

После вахты Шурик месяц был дома. Сашка опять загрустила, он не выходил из дома совсем. Днем спал, ночью играл. Его хватило на две вахты, потом он опять засел дома. Дальше были другие попытки поработать. Ничего не получалось.

Когда случалось встретить соседа на улице, то это можно было считать событием. Что случилось с красивым, сильным мужчиной? Он как –то быстро старел, седел, бледнел. А ну-ка, света, солнца не видеть неделями!

Однажды влезли мы с подругой с советами. Саша, что Шурик так плохо выглядит? Не болеет ли? Покажи его врачу. Думали, что нам конец. Посмотрела – чуть не испепелила. Сказала, что все нормально у него со здоровьем, а бледный он от природы.

Конечно, все понимали ненормальность ситуации. Но, Шурик, ведь он такой хороший. Ну и что, не общается с людьми, компьютер заменил ему общение, зато всегда дома. Вон другие шляются по пивнякам.

События в этой семье стали развиваться очень стремительно. Трагические события. Умирает бабушка, живенькая такая старушка. Остается две маленькие пенсии на все про все. Шурик предпринимает еще одну попытку взять заботу о семье на себя. Не удачно. И опять многомесячное затворничество. Приезжают Сашкины родители. Оказывается, они ни о чем таком не знали. А когда узнали, решили увести ее с сыном к себе. Не поехала, решив, что без нее и сына он совсем пропадет. «Ну, хоть психологу его покажи!» - слезно просила мать. «Только бы он согласился.» - молилась про себя Александра.

Услышь меня! (Фото из интернета.)
Услышь меня! (Фото из интернета.)

Родители отправились восвояси, но надо отдать им должное, стали помогать материально дочери и внуку. Не знаю, помогали или оказывали медвежью услугу. Ведь теперь можно вообще не думать о хлебе насущном – все есть. Самое главное, Шурик не видел и не хотел видеть, как растет их сын. Спал, ел, играл. Когда мальчик пошел в первый класс, умер отец. Мать решила похоронить его на родине, где – то в средней полосе России, повезла и оттуда уже не вернулась. Осталась жить у сестры. Больше я ее не видела.

Тут бы Сашке поставить вопрос ребром. Давай, дорогой, просыпайся уже. Давай жить. Вместо этого она пошла работать, благо Сашик уже в школе, а если и не в школе, то особых хлопот не доставляет.

В заботах о семье и хлебе, симпатичная, улыбчивая женщина превращалась в хмурую старуху. Были советчики, которые говорили ей «да брось ты его, за что пропадаешь». Уверена, что и ее посещали такие мысли в момент отчаяния. Когда Шурик все – таки согласился обратиться к психологу, ему потребовался уже психиатр. Он стал постоянным клиентом психо-неврологического диспансера и стабильно два раза в год по месяцу там проводил. Надо сказать, никто не знает, что он там за стеной творил, что вынудило Сашку позвать полицию и скорую. Только если прямая угроза ее ребенку.

После лечения Шурик приходил в себя, был как раньше общительный и бодрый. Суетился по хозяйству. Играл с сыном на площадке. Ну, может быть, пару месяцев так проходило и казалось, что жизнь налаживается. Но нужно было посмотреть Сашке в глаза. Там не было счастья, только тревога, страх, отчаяние. Не знаю, любила ли она теперь своего мужа, как раньше или жалость искусно замаскировалась под любовь. На протяжении двенадцати лет Сашка все время боролась и боролась, не жила.

А ребенок то растет. И, как бы мама не любила папу, он начинает задавать вопросы. Его друзья задают вопросы. Только когда у мальчика появились внешние признаки нервозности, женщина решилась уйти. Ушла в никуда, на съемную квартиру, за которую нужно отдать почти всю зарплату.

Описывать во что превратился некогда красивый мужчина не буду, жалкое зрелище. На что он может сейчас рассчитывать? Один, совсем один. И вроде как не виноват ни в чем. В заботах и переживаниях о больном ребенке никто и не заметил, что подкрадывается беда. Такая же, как алкоголизм, наркомания, игромания, что там еще? Может быть не такая асоциальная, но не менее страшная.

Зависимость. (Фото из интернета.)
Зависимость. (Фото из интернета.)

А Сашка? Может быть, и правда нужно было раньше бежать и спасать свою жизнь? Так надежда умирает, сами знаете когда. Подозреваю, что живет она в женщине и сейчас. Регулярно она звонит ему, привозит еду, убирается. Подарила щенка, чтобы Шурику было не одиноко.

Как было бы здорово спасти этого человека, если это возможно. Двух молодых людей. Но, скорее всего, Саша все промониторила уже и проконсультировалась. А теперь в страхе за сына вряд ли она подумает о своем личном, женском счастье.

Сейчас, встречая ее, можно заметить хорошие перемены в плане физического здоровья. Исчезла болезненная худоба, состояние волос прекрасное, на лице появился румянец. Чего не скажешь о психологическом состоянии. Хоть и из блуждающего, отрешенного взгляд стал внимательным, осознанным что ли, на лице все равно печать безысходности, одиночества и бесконечной тоски.

Ей бы кому-нибудь открыться, излить душу, а не держать все в себе. Зная Сашу, это случиться в случае, если найдется человек, который реально сможет им помочь. Надеюсь, время сможет все исправить и она обретет свое счастье.

Как вы думаете. что повлияло на Шурика, когда он превратился из любящего мужа и отца в больного игромана? Есть ли ему оправдания? Правильно ли поступила Александра, уйдя от него? Сможет ли она преодолеть чувство вины?

Подписывайтесь на мой канал, пишите комментарии. zen.yandex.ru/id/5e3ad9f79d6027579cbfde1e